Loading...

Грандиозный проект века будет осуществлён. Канал Каспий-Персидский Залив построят, но не скоро

3002Российско-Иранский бизнес-форум, состоявшийся 14 сентября  с.г. в Москве, был посвящён вопросам развития взаимной торговли. И особенно - вопросам экспорта в РФ   разнообразных иранских товаров массового потребления. 


   Представители иранского бизнеса  чуть ли не в  унисон предлагали   увеличить экспорт  РФ  этих товаров, особенно продовольственных. Ввиду и низкой себестоимости и, как следствие, невысоких экспортных цен. Но, как известно, политика руководства РФ в сфере импортозамещения, в т.ч.  продовольственного, предусматривает, в числе других составляющих, - привлечение инвестиций в  проекты российского импортозамещения.   Однако  каких-либо  конкретных предложений  именно по таким инвестициям, насколько  можно судить,  не прозвучало. 
    В то же  время, иранские  бизнесмены сетовали на то, что уже не первый год российские компании работают с Ираном в основном  через посреднические структуры, в т.ч. иностранные. А те  часто задерживают платежи на длительные сроки, с большими нарушениями графика оформляют сделки и т.п. Хотя бы из-за колебаний  валютных курсов иранские поставщики, тем более при упомянутых "непредвиденностях",  терпят немалые  убытки. Впрочем, такое положение   сохраняется  не  первый год... 
      Официальный состав конференции был иным, чем было сперва заявлено (например, в плане участия Посла Ирана в РФ). И всё же... Как не спросить про стратегический проект, имеющий исключительно  важное значение и  для  России? Речь идет о судоходном (для судов "река-море")   канале Каспий-Персидский Залив(  см. http://ekogradmoscow.ru/eko/eko-disput/dzhordzh-lavrador-endshpil-suverennoj-demokratii-v-energeticheskoj-sverkhderzhave-talantlivye-menedzhery-i-effektivnye-sobstvenniki-gotovy-k-udaru-nevidimoj-ruki-v-spinu-pri-15-dollarakh-za-barrel ), намеченного в Иране еще в шахский  период, и не без помощи от СССР...
   Вот какая получена автором информация на этом   форуме:
  Гаур Гиафэ (Иран), сопредседатель Ирано-Российской торговой палаты: "Это, взаправду,   уникальный  проект, который радикально изменит общемировую  политико-экономическую географию. Такой  судоходный  путь будет иметь важнейшее  международное значение, не говоря уже о его высокой значимости для Ирана, России, других прикаспийских стран.Проработки проекта этой артерии в Иране ведутся далеко не первый год. Но в ходе них возникают  новые факторы, требующие  осмысления и технико-экономической оценки. 
     Но рекордно быстрыми темпами столь сложную трансиранскую артерию  невозможно  создать. Я не исключаю,  что данный проект может быть реализован лет через 30, а то и позже. Но, повторюсь,  исследования по всем возможным вариантам канала, как и по возможным схемам финансирования его строительства, его экологическим и эксплуатационным  составляющим  продолжаются и будут продолжены. Можно подытожить так:  этот проект -  в средне- и  долгосрочной повестке дня  Ирана".
   
Раджаб Сафаров, гендиректор российского Центра изучения современного Ирана,  глава Российско-Иранского совета по общественным связям:  
 "Это проект чрезвычайной важности  с точки зрения диверсификации маршрутов внешнеэкономических связей России и международного грузотранзита. Вдобавок, реализация  проекта существенно повысит экономическую и геополитическую роль Ирана  в мире. Сроки  реализации такого проекта пока  не обозначены, но его  "вариантные" проработки  в Иране продолжаются. Дело в том,что длительный период антииранских санкций привёл к появлению многих социально-экономических проблем в Иране, которые решаются. Потому этот проект - пока не первоочередной.
    Российская сторона могла бы стать если не "совладельцем", то соучастником  проекта, и не только ввиду  фактора экономической географии. Еще в начале  2000-х и позже иранские эксперты изучали в РФ опыт создания и эксплуатации схожих водно-транспортных систем,  так что  РФ может поделиться опытом их создания и эксплуатации, быть в  числе соинвесторов проекта. В какой форме может быть реализовано в нём российское участие - ещё предстоит определить в самой России и  с иранской стороной".  

 

3001

основной проект канала (жирная красная линия)

 

3002

проект канала был включён в антииранские санкции США (в конце 1990-х)...

 

   А.Чичкин 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить