Сергей Якуцени: Шлиссельбург ничуть не изменился

Шлиссельбург ничуть не изменился. Послевоенная разруха – страны процветающего капитализма бьёт в глаза. Серия губернаторов Ленобласти для страны, региона и, конечно, людей, оказалась не менее страшна, чем германское нашествие. Руинирован Выборг, Шлиссельбург, зато самым густонаселённым городом стало Мурино.

На 1 января 2022 года: Муринское поселение насчитывает 90,5 тысяч, а сам город – более 89,6 тысяч жителей. Мурино официально стал самым большим городом Ленинградской области, обойдя город Гатчина, которому уступал в прошлом году [https://online47.ru/2022/04/27/nazvan-samyy-gustonaselennyy-gorod-leningradskoy-oblasti-154507]. Прекрасные итоги вдумчивого управления.

Сегодняшняя иллюстрация – исторический центр Шлиссельбурга и проложенный царём Петром Староладожский канал – флагман туризма – это сарказм. И любую губернаторскую деятельность оцениваю по двум реперным точкам Ленобласти: Выборгу и Шлиссельбургу, а не по гетто-человейникам, типа Мурино, Девяткино и тому подобным местечкам, где в очередь на автобус надо стоять, час, а для выезда со двора своего дома-человейника на машине люди создают социальные группы в сетях.

Смотрите и восхищайтесь старым Шлиссельбургом, опять эта тяжёлая ирония:

Сергей Якуцени: Шлиссельбург ничуть не изменился - фото 1
 

Переток из Староладожского канала в Новоладожский. Улица Ладожская.

Вместо того, чтобы благоустраивать и расширять исторические центы Ленобласти, развивать производства и промыслы, равномерно заселять наши богатые и необъятные земли, где людям, нашим людям, коренным, хочется и можется «плодится и размножаться», есть цель и понимание, как жить дальше – историческое пространство искусственно уничтожается, а бегущий из неудобен народ сгоняют в резервации типа Мурино, где одна мысль о размножении вбивает в нервный ступор и паническую атаку на самоё себя.

Сергей Якуцени: Шлиссельбург ничуть не изменился - фото 2
 

Улица Ладожская. Остатки петровского ансамбля. Третьевёрстный водоспуск, 1780-е (1790-е) гг.

Сергей Якуцени: Шлиссельбург ничуть не изменился - фото 3
 

Гранит упорен, гранит могу, гранит до сих пор стоит, памятником собственному упорству и бесстыдному беспамятству сити-менеджеров и прочей не рыбной чешуи. Архитектура классицизма и пример стоицизма!

А когда-то это был шандорный мост, то есть водоспуск и стоит он на «Третьей версте» в восточной части Шлиссельбурга. Чудом сохранились береговые «крылья» и восемь гранитных стоек для крепления поперечных осей шандоров. Именно они регулировали уровень воды в Староладожском канале. Сейчас он «регулируется», как на фотографиях выше, то есть – ни как.

Сергей Якуцени: Шлиссельбург ничуть не изменился - фото 4
 
Сергей Якуцени: Шлиссельбург ничуть не изменился - фото 5
 

Пётр охраняет торгово-развлекательный комплекс «Акватория». Загажен птицами и торговцами Родиной.

Памятник Петру, повернувшемуся спиной к своему детищу, чтобы не видеть такого позора. Заодно и подработка – охрана ТРК «Акватория», а что, форма есть, трость в наличии, сам здоровенный – сгодится для работы в охране. Заодно и очередную плитку постережёт.

Много лет назад остатки канала разворотили. Сначала Малоневского, вдоль Невы, а затем и Староладожского. Читаем:

«Уникальное сооружение у истока Староладожского канала было создано для поддержания необходимой для судоходства глубины.

На рубеже XIX-XX вв. Шлиссельбург элегантно называли приладожской Венецией. Негласное название уездный город получил благодаря разветвленной системе каналов, напоминающих одноименный город в Италии. К сожалению, во второй половине XX в. выход в Неву через шлюзы был засыпан. О былом величии петровского творения сегодня напоминают лишь гранитные набережные вдоль застывших каналов.

И все же гранитные шлюзы - по-прежнему живописное, вдохновляющее и излюбленное место, популярное у гостей и жителей города во все времена года.» [https://gostevoydom.com/museums].

Не уверен, что сегодняшнее состояние шлюзов вдохновляет, на что-либо хорошее, а вот о нанесении тяжёлых увечий, тем, кто так опаскудил город, определённо задумываешься.

Сергей Якуцени: Шлиссельбург ничуть не изменился - фото 6
 

Благовещенский собор в многолетнем ожидании благих вестей.

В XVIII веке Петровский, он же Староладожский канал был крупнейшим гидротехническим сооружением Европы. Может стоило-бы охранять национальную и государственную гордость? Раскопать шлюзы, изуродованные в 1950-е годы? Нет? Не надо? А вы, кто, что бы так бесчинствовать на нашей земле?

Сергей Якуцени: Шлиссельбург ничуть не изменился - фото 7
 

Вход в канал со стороны озера.

Сергей Якуцени: Шлиссельбург ничуть не изменился - фото 8
 
Сергей Якуцени: Шлиссельбург ничуть не изменился - фото 9
 

Четырёхниточный гранитный шлюз в устье Староладожского канала, 1826-1828 гг.

Облагородить и сохранить надёжный металл прошлых веков перенёсший Революцию, лютую войну, но растворяющийся в неуёмной жажде снятия чиновничьей ренты!

Сергей Якуцени: Шлиссельбург ничуть не изменился - фото 10
 

Гранитные шлюзы 1826 года рождения.

Радуют новостройки Шлиссельбурга, конечно в исторической части города. Экологичные материалы и близкий к природе вид – вот, что вдохновляет зодчих сегодняшнего Шлиссельбурга!

Сергей Якуцени: Шлиссельбург ничуть не изменился - фото 11
 

Новостройки Шлиссельбурга

Повернулись, как и Пётр, к великой русской реке – Неве и великому русскому озеру – Ладоге, поклонились им за нетеряемую красоту и мощь, за чистоту потока чистых вод.

Сергей Якуцени: Шлиссельбург ничуть не изменился - фото 12
 

Дальше, дорога вдоль Новоладожского канала, с видом на крепость Орешек и вечный спутник нашей земли – закрытые ворота.

Сергей Якуцени: Шлиссельбург ничуть не изменился - фото 13
 

Граница, кажись, на замке…

Сергей Якуцени: Шлиссельбург ничуть не изменился - фото 14
 

Крепость Орешек спряталась на острове от областных властей. Спасёт?

Заканчиваю прочувствованный монолог о староладожских красотах. Заканчиваю с верой, что рука человека умеет созидать и восстанавливать. И, что эта рука на моей и вашей жизни займётся и Шлиссельбургом, и Выборгом. Каналы углубят и восстановят. Заработают шлюзы. Проточные воды Ладоги снесут и тину, и комарьё, и запах тины въевшийся в гранит Шлиссельбурга.

Сергей Якуцени: Шлиссельбург ничуть не изменился - фото 15
 

Пристань для тростника непременно преобразиться в шлюз для судов.

 

https://vk.com/@339918588-shlisselburg-nichut-ne-izmenilsya

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Категория: Экологический туризм
Опубликовано 26.05.2022 17:03
Просмотров: 435