«ЭкоГрад»: Сергей Корнеев о том, где мы отдохнем Часть вторая

 «ЭкоГрад»: Сергей Корнеев о том, где мы отдохнем Часть вторая - фото 1Журнал «ЭкоГрад» продолжает обсуждать тему туризма в нашей стране. Заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев порадовал тем, что в Санкт-Петербурге в этом году поток туристов вырос вдвое, а загрузка гостиниц была рекордной. По его словам,что такого не было в истории современного Санкт-Петербурга никогда.

Но при всем этом радостном событии есть и другая сторона медали - к сожалению, потенциал внутреннего и въездного туризма реализован лишь на одну десятую долю процента. Россия недооценена не только зарубежным гражданами, но и нашими путешественниками.
— Во всем мире туризм — главный генератор создания новых рабочих мест.- убежден Сергей Корнеев.- Сейчас туризм по показателю создания рабочих мест превосходит все остальные отрасли. А во многих муниципальных образованиях нашей страны других альтернатив просто нет. Заводы ведь не везде строятся. Но каждый турист, приезжая на отдых, обеспечивает создание новых рабочих мест. Мировая статистика говорит о том, что на сегодняшний день один человек из одиннадцати работает в сфере туризма. Это говорит и о стратегической важности развития отрасли, и о глобальных перспективах туриндустрии.
– Один турист создает три временных рабочих места. Каждые пять туристов создают уже постоянное рабочее место. С точки зрения въездного туризма, опять же мы об этом говорили, но я повторю, это самая уникальная в мире экспортная отрасль экономики. Потому что туристы зарабатывают деньги у себя в Германии или в Китае, а приезжают тратить их в Россию. Это экспорт, они привозят деньги.
Туризм – это экспортная отрасль экономики. Это лекарство против кризиса для нашей страны, – заметил Сергей Корнеев. – Понимая важность данного вопроса, в 2015 году было открыто пять национальных туристских офисов Visit Russia в Финляндии, Германии, ОАЭ, Италии и Китае». Курсовая разница в настоящий момент делает туры в Россию выгодными для международных туристов, чем они спешат воспользоваться. «В прошлом году генеральное консульство в Испании выдало на 30% больше российских виз, чем в позапрошлом. Испанские туристы хотят ехать в Россию и приезжают. Мы видим то же самое в Италии», – рассказал Сергей Корнеев. Для того чтобы обеспечить зарубежным гостям интересную программу в России, развиваются новые туристские маршруты, такие как «Серебряное ожерелье», «Русские усадьбы», «Великий чайный путь», «Великий шёлковый путь», «Золотое кольцо. Перезагрузка», маршруты морских и речных круизов и другие.
Но в отличие от экспорта сырьевого, который рано или поздно когда-то, наверно, закончится в исторической перспективе, этот экспорт регенирируется. Оставив свои деньги, турист увёз приятные воспоминания, ощущения о том или ином городе, ну, может быть, набор сувениров, набор каких-то подарков, но все остальное он оставил здесь. И эти кластеры, эта инфраструктурная часть ФЦП была на тот момент той необходимостью, которая дала возможность этим точкам расти.
Дальше их надо было связать по индивидуальным признакам. Появились эти поручения Президента от 2012 года, где речь шла о создании туристского портала, который сейчас Ростуризм насыщает, развивает и запускает. XXI век наступил и появляется Russian Travel – национальный туристский портал.
В поручения Проезиданта был также пункт о создании туристско-информационных центров (ТИЦ). 220 ТИЦ в субъектах Российской Федерации (опять же здесь присутствуют коллеги, которые могут об этом рассказать) эффективно работают с туристами. Без этого современный туризм в мире представить очень сложно.
ТИЦ существет разные: государственные, существуют муниципальные объединения, такие маленькие, дворовые ТИЦы с созданием микрокластеров. Это те самые органы или инструменты, называйте их как хотите, которые работают и с туристами, и занимаются маркетингом. И тут уже к федеральным бюджетам присоединяется финансирование. Большинство из них являются государственными, казёнными учреждениями и финансируются субъектами федерации или муниципальными образованиями. То есть это тоже государственная поддержка.
Проведенные мониторинг и анализ ситуации в отрасли показали, что во многих субъектах Федерации, кроме маршрутов, известных еще с советских времен (например, «Золотое кольцо»), функционирует или появилось огромное количество новых — культурно-познавательных, исторических, выходного дня. Последние становятся очень популярны, особенно в регионах, которые борются за то, чтобы к ним приезжали, чтобы их узнавали. На этих территориях гости тратят деньги, фактически вкладывая их в развитие территории. Ведь туризм нужно рассматривать, в первую очередь, через экономическую сферу.

Александр Перепечко

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить