«ЭкоГрад»: Сергей Корнеев о том, где мы отдохнем Часть первая

 «ЭкоГрад»: Сергей Корнеев о том, где мы отдохнем 			Часть первая - фото 1В 2016 году число посещающих Россию иностранных туристов продолжит расти. Такой прогноз озвучил заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев.. Как отметил замглавы Ростуризма, входящий турпоток в текущем году может увеличиться более чем на 5%.
По мнению Сергея Корнеева, Россия — единое туристское пространство. При этом он выделил специфическую проблему, стоящую сегодня перед въездным туризмом в Россию.
Мы много говорим о красотах нашей страны, о ее потенциале, но, к сожалению, люди знают об этом недостаточно.  Мы хотим, чтобы к нам приезжали иностранцы, но мы не меньше заинтересованы в том, чтобы россияне знали свою страну. Где нет высокоразвитого внутреннего туризма — не будет хорошего уровня въездного туризма. Это факт. Оптимальные, здоровые пропорции «своих» и иностранных туристов, к которым стоит стремиться, должны составлять 70% на 30%.
Полгода назад, - продолжает Сергей Корнеев.- мы провели небольшой опрос и выяснили, что многие наши соотечественники были бы не против отдохнуть в России, но большинство не могли сделать окончательный выбор именно из-за нехватки информации. Люди знают, как провести неделю или две в Европе, на южных морях, но о том, какие программы существуют на наших курортах, мало кому известно.
Но не все так грустно, замруководителя  Федерального агентства по туризму сообщил, что сейчас во всех регионах появляется туристская навигация, указатели, ориентирующая информация для туристов, соответствующая международным стандартам Всемирной туристской организации (ЮНВТО). В настоящее время установлены 13 870 дорожных указателей, полностью завершена установка знаков туристской навигации в Крыму (7 074 знака).
Многие наши соотечественники путешествуют на машинах. И мы как раз запускаем проект систематизации туристских маршрутов.  Мы собираем с регионов информацию о межрегиональных маршрутах, чтобы любой человек, турфирма, туроператор могли выбрать маршрутную сеть вокруг интересного для него региона, темы, события.
В этом году в пилотном варианте мы запускаем три федеральных туристско-информационных центра, где любой человек, потенциальный турист, представитель турфирмы сможет получить информацию обо всех мероприятиях, проходящих в регионе. Эти центры создаются на юге России со штаб-квартирой в Сочи, в Москве и Санкт-Петербурге.
Мы знаем, москвичи знают, что есть в ближайших субъектах Федерации, например, что в Санкт-Петербурге есть Эрмитаж, Петергоф. Но там есть ещё Кронштадт, есть ещё Ропша, Старая Ладога, и тут уже выпадает информация у людей: а что это такое, как туда попасть, как туда поехать, а можно это сделать организованно, куда там можно прийти и т.д. И брендовая маркетинговая поддержка этих брендированных федеральных маршрутов, количество которых может постоянно увеличиваться, это уже, собственно, создание трендов роста.
Но все понеиногу начинают приходить и другие добрые вести. Директор Петергофа Елена Кальницкая сообщила о том, что 13 июня 2015 года Петергоф посетило 57 тысяч туристов. Это абсолютный рекорд всех времен и народов! Но необходимо признать, что это стало возможным в том числе и благодаря тому, что там появились детские маршруты и представлено насыщенное событийное пространство.
При этом директор музея не склонен почивать на лаврах, считая, что вечные ценности сами по себе способны наращивать турпоток. В Петергофе создано 20 музеев внутри одного музея, проводятся новые выставки, мероприятия, есть постоянное движение, людей постоянно стремятся удивить. Поэтому Петергоф и лидирует. Мы открываем Россию для иностранцев и для наших соотечественников. Первоочередной задачей мы видим оперативную информационную помощь регионам — обо всех привлекательных для туристов событиях, новых и восстановленных маршрутах. Поэтому появились и календарь событий, и федеральные информационные центры, и имиджевая реклама. Перед Ростуризмом стоит ответственная задача. Конечно, нам активно помогают партнеры — представители регионов, мы вместе привлекаем в туристскую отрасль бизнес-сообщество. Нам предстоит большая работа, но результаты, безусловно, будут стоить всех усилий.
Во-первых, будет организовано обучение, предполагающее непосредственное знакомство представителей продающих туры компаний с турпродуктом на местах. Для этого, в частности, организуют целую серию профессиональных фам-типов для туроператоров по регионам страны, которые будут сформированы по потребности самих компаний в зависимости от того, что они хотят узнать. Первым номером станет Юг России – туда такие поездки будут организованы в первую же очередь, поскольку его туристический потенциал очевиден, – отметил Сергей Корнеев. 
Второй важный аспект программы – поддержка спроса со стороны потенциальных туристов. Для этого Ростуризм планирует провести целый ряд рекламных кампаний, направленных на продвижение лучших российских курортов. В первую очередь она будет проводиться в городах-миллионниках и тех регионах, которые способны генерировать наибольший турпоток, – констатирует Сергей Корнеев. – Предусмотрена и ротация: в Крыму, например, станем продвигать Петербург и Москву. И наоборот». При этом ведомство рассчитывает на поддержку бизнеса, который может сориентировать его по направлениям наиболее эффективного продвижения.
А третья задача программы – способствовать формированию того самого турпродукта, которого пока в России не достает. При этом Ростуризм намерен активно сотрудничать с Национальной ассоциацией туристических офисов, поскольку именно они чаще всего располагают нужной информацией о туристическом потенциале того или иного региона страны. 
 
Александр Перепечко
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить