27 августа на заседании комитета горсовета по жизнеобеспечению города депутаты вернулись к старой истории передела «мусорного рынка».
Напомним, больше двух лет назад, перед выборами городской власти, во Владимире началась активная борьба с «коммунальным спрутом» - компаниями, фактически монополизировавшими рынок коммунальных услуг в городе. Одним из щупальцев «спрута» была назначена компания УНР-17, занимающаяся вывозом мусора. Вскоре после выборов нового состава горсовета во Владимире появилась компания «Владимир-Эко-транс», которая вытеснила УНР-17 с части рынка - установила тарифы пониже, поставила зеленые мусорные контейнеры с крышками. Но, как оказалось, праздник конкуренции длился недолго.
- С 1 июля прошлого года УНР-17 и компания «Чистый город» (бывший «Эко-транс») выставили одинаковый тариф, - рассказал депутатам мэр Сергей Сахаров. – В процентном соотношении они вывозят 85-90 процентов собираемого во Владимире мусора. Тариф на вывоз для УК и предприятий у них стал единым.
Фактически, две компании слились в одну и стали монополистами «мусорного рынка». Депутаты выразили недоумение - за то ли боролись?
Валерий Комиссаров, заместитель главы администрации города, сказал, что не видит проблемы - тарифы для населения не повышаются уже 4 года, так чем плоха монополия? Однако депутаты, подумав, признали деятельность администрации по исполнению полномочий по организации сбора, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов «недостаточной».
Кстати, еще одним мощным щупальцем «коммунального спрута» была «Мехколонна», отвечавшая за ремонт и обслуживание дорог областного центра. Ей на смену пришел «Центр управления городскими дорогами». Не ждет ли его такая же тотальная проверка?
Источник: http://vladimir.kp.ru/online/news/1521314/