Сергей Донской открыл охоту на браконьеров


Сергей Донской открыл охоту на браконьеров - фото 1Министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской в ходе телемоста организованного газетой «Комсомольская правда» заявил, что охота на животных из Красной книги будет караться уголовной ответственностью. Минприроды уже подготовило соответствующие законопроекты. Часть из них, касающаяся красно книжных животных, уже вступи в силу. Максимальное наказание предусмотренное для браконьеров — до семи лет лишения свободы со штрафом до 2 млн руб.
Кроме того, согласно законопроектам егеря наделяются расширенными полномочиями.


Варианты отговорок браконьеров, о том, что, мол нашел в лесу и несу сдавать, больше не смогут сработать как оправдание. Уточнил министр. Если взял в руки, значит, стал соучастником. Притом, отметил Донской, если у вас дома хранится шкура красно книжного животного, нужно немедленно её сдать, контролирующие органы не буду принимать во внимание то, что животное было убито до вступления в силу законодательных актов. Что же касается VIP-охотников, любителей, например, пострелять по дичи с борта вертолета, то им, по словам министра, в рамках новых правил несдобровать. При этом Донской отметил, что излишней жестокости от применения законов он лично не ожидает. Так, если какой-нибудь дедок в Вологодской области и нарушит правила ради куска хлеба, то никто особо свирепствовать по этому поводу не будет.

Сергей Донской открыл охоту на браконьеров - фото 2Сергей Донской открыл охоту на браконьеров - фото 3Сергей Донской открыл охоту на браконьеров - фото 4Сергей Донской открыл охоту на браконьеров - фото 5Сергей Донской открыл охоту на браконьеров - фото 6

 

Пояснительная записка

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» разработан в целях ужесточения ответственности за добычу, оборот, включая хранение, перевозку и продажу, амурских тигров, леопардов и других редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, либо охраняемых международными договорами.

Как показывает практика, наибольшее количество противоправных действий в отношении диких животных и видов водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, либо охраняемых международными договорами, осуществляется в отношении ограниченного круга видов животных.

Так, в год по разным оценкам незаконно добывается от 30 до 50 особей тигра. Общий ущерб от незаконной добычи тигра составляет до 25 миллионов рублей.

Незаконная добыча таких видов птиц как кречет, балобан, сапсан составляет от 1000 до 1200 особей в год. Оцениваемый ущерб от незаконной добычи птиц составляет около 240 миллионов рублей.

Проектом федерального закона вводится новая статья 258.1 в Уголовный кодекс Российской Федерации, предусматривающая установление только уголовной ответственности за добычу и оборот, включая хранение, перевозку и продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемых международными договорами Российской Федерации, их частей или производных, по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.

Одновременно уточняется содержание статей 256 и 258 Уголовного кодекса Российской Федерации, касающихся соответственно незаконной добычи (вылова) водных биологических ресурсов и незаконной охоты, в части включения прямого условия наступления уголовного наказания в случае незаконного добывания иных диких животных и водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемых международными договорами Российской Федерации.

При этом в статью 104.1 «Конфискация имущества» Уголовного кодекса Российской Федерации также вносят уточнения, что в результате совершения преступлений конфискация денег, ценностей и иного имущества, наступает также по преступлениям, предусмотренным статьями 256, 258, 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Действующая редакция статьи 8.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений предусматривает административную ответственность за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений, либо добывание, сбор, содержание, приобретение, продажу либо пересылку указанных животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка.

Прелагаемые изменения в эту статью соотносятся с предлагаемыми изменениями статей Уголовного кодекса Российской Федерации и предусматривают исключение административной ответственности для диких животных и видов водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, либо охраняемых международными договорами, по

перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, согласно новой статьи 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Дополнения указанной статьи 8.35 предусматривают, что занесенные в Красную книгу Российской Федерации, либо охраняемые международными договорами виды животных и растений исключены из гражданского оборота, составной частью которого является хранение и перевозка. Вместе с тем, действующими положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена ответственность за такие действия в отношении таких видов животных и растений.

С целью восполнения указанного пробела, проектом федерального закона предлагается признать административно наказуемым деянием хранение и перевозку видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, либо охраняемых международными договорами, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка. Кроме того, увеличен административный штраф по этой статье для граждан и юридических лиц в соответствии с изменившейся экономической ситуацией.

Предлагаемые проектом федерального закона нормы позволят усилить ответственность за неправомерные действия, что будет соответствовать характеру и степени общественной опасности, связанной с незаконным добычей и оборотом редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных.

Пояснительная записка

к проекту федерального закона № 494994-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», подготовленного ко второму чтению

Проект федерального закона № 494994-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – законопроект) подготовлен ко второму чтению с учетом официального отзыва и поправок Правительства Российской Федерации и направлен на совершенствование регулирования отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов? добычи охотничьих ресурсов и их охраны.

В целях регулирования использования разных видов охотничьих ресурсов законопроектом предусматривается установление различных форм бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов в зависимости от групп видов охотничьих ресурсов: копытных животных, медведей, пушных животных и птиц.

В связи с этим, уточняются полномочия Минприроды России по утверждению форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц.

Кроме того, в целях сокращения административных барьеров при получении разрешения на добычу охотничьих ресурсов законопроектом предлагается исключение избыточной информации об охотнике из разрешения на добычу охотничьих ресурсов, предусмотрев указание только фамилии, имени и отчества охотника, а также учетной серии, номера и даты выдачи охотничьего билета.

В целях обеспечения единообразия ведения в субъектах Российской Федерации государственного охотхозяйственного реестра законопроектом предусматривается наделение уполномоченного федерального органа исполнительной власти полномочием по утверждению форм такого реестра.

Для совершенствования системы охраны охотничьих ресурсов и среды их обитания, повышения ее эффективности законопроектом уточняются положения производственного охотничьего контроля (1), а также предусматривается ряд мер экономического регулирования охраны и использования охотничьих ресурсов (2).

(1) Законопроект направлен на регламентацию действий производственных охотничьих инспекторов и наделение их полномочиями по проверке разрешительных документов для осуществления охоты, осмотру вещей и транспортных средств, находящихся при охотнике, без нарушения их целостности, а также остановке транспортных средств в границах закрепленных охотничьих угодий

при наличии достаточных на то оснований. При осмотре вещей и транспортных средств предусматривается возможность использования средств фото- и видеофиксации. По результатам производственного охотничьего контроля при наличии факта административного правонарушения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (в случае обнаружения нарушений требования в области охоты, содержащих признаки административных правонарушений или преступлений, а также в случае причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания со стороны юридических лиц и граждан при осуществлении ими охоты в границах проверяемого охотничьего угодья) производственный охотничий инспектор наделяется правом составлять акт установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти формы и направлять его в правоохранительные органы.

Кроме того, проектируемыми нормами устанавливаются требования к производственным охотничьим инспекторам. Кандидат в производственные охотничьи инспекторы должен быть работником юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственные соглашения, и выполнять обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового договора, иметь охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия. Для наделения полномочиями по осуществлению производственного охотничьего контроля кандидату в производственные охотничьи инспекторы необходимо пройти проверку знания требований, необходимых кандидату в производственные охотничьи инспекторы для осуществления производственного охотничьего контроля. По результатам успешного прохождения испытаний уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации выдает производственному охотничьему инспектору удостоверение и нагрудный знак установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти образцов.

Помимо этого, в целях регламентации деятельности производственных охотничьих инспекторов законопроектом предлагается наделить Минприроды России полномочиями по установлению порядка осуществления производственного охотничьего контроля, порядка проведения проверки знания требований, необходимых кандидату в производственные охотничьи инспекторы для осуществления производственного охотничьего контроля, порядка выдачи, замены и сдачи удостоверения и нагрудного знака, а также аннулирования такого удостоверения, формы акта, указывающего на наличие факта административного правонарушения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

В настоящее время Порядком осуществления производственного охотничьего контроля, утвержденным приказом Минприроды России от 26 марта 2012 г. № 81,

установлено, что удостоверение производственному охотничьему инспектору выдает юридическое лицо или индивидуальным предприниматель, заключившие охотхозяйственные соглашения.

Законопроектом предлагается внести изменения в статью 34 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте), предусматривающие наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями в части проведения проверки знания требований, необходимых кандидату в производственные охотничьи инспекторы для осуществления производственного охотничьего контроля, обеспечения изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, выдачи и замены таких удостоверений и нагрудных знаков, а также аннулирования таких удостоверений.

В настоящее время, в Российской Федерации насчитывается около 50 тысяч работников охотничьих хозяйств, которые могут быть допущены к прохождению проверки знания требований, необходимых кандидату в производственные охотничьи инспекторы для осуществления производственного охотничьего контроля.

Средняя стоимость удостоверения производственного охотничьего инспектора сравнима со стоимостью охотничьего билета единого федерального образца, изготовление которых также обеспечивается из средств бюджетов субъектов Российской Федерации, и составляет 30-40 рублей. Стоимость нагрудного знака – 100-150 рублей.

Таким образом, максимальные затраты, которые могут понести субъекты Российской Федерации на изготовление таких удостоверений и нагрудных знаков, составит не более 10 млн. рублей. Следует отметить, что расходы бюджета только Московской области на изготовление охотничьих билетов единого федерального образца в 2012 году составили более 100 млн. рублей

Законопроектом регламентируются вопросы ответственности производственных охотничьих инспекторов за совершение противоправных действий, а также предусмотрено полномочие федерального органа исполнительной власти по утверждению порядка отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля.

Учитывая предлагаемое законопроектом расширение собственных полномочий субъектов Российской Федерации, реализация предлагаемых законопроектом изменений не потребует увеличение расходов федерального бюджета и будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых Минприроды России и Росприроднадзору из федерального бюджета на соответствующие годы.

(2) Согласно статье 51 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» (далее – Закон о животном мире) экономическое регулирование охраны и использования объектов животного мира включает в себя, в том числе, экономически обоснованную систему штрафов и исков за нарушение законодательства Российской Федерации об охране и использовании животного мира.

В настоящее время количество административных правонарушений, квалифицируемых по части 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс), с каждым годом возрастает. Как показывает статистика за 2008 год совершено 17 021 правонарушение, за 2009 год – 32 447 правонарушений, за 2010 год – 40 521 правонарушение, за 2012 год – свыше 45 тысяч правонарушений.

Причины данного обстоятельства могут быть различны, однако одной из них является низкая эффективность привлечения к административной ответственности в связи с незначительными размерами налагаемых административных взысканий.

Установленные статьями 7.11 и 8.37 Кодекса санкции несоизмеримы с последствиями, наступающими вследствие нарушения требований правил охоты, которые являются основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Путем принятия мер, направленных на усиление и дифференциации административного наказания за различные виды нарушений в области охоты, может быть достигнут необходимый эффект – сокращение количества административных правонарушений в области охоты.

Учитывая изложенное, законопроектом предусматривается внесение изменений в Кодекс, направленных на усиление и дифференциацию административной ответственности за нарушение правил охоты и незаконную добычу отдельных видов охотничьих ресурсов.

Во-первых, законопроектом предлагается внести изменения в статью 7.11 Кодекса, предусматривающие установление административной ответственности за добычу копытных животных и медведей заведомо без разрешения, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, в виде лишения права осуществлять охоту от одного года до трех лет. Установление отдельного состава административного правонарушения и значительных санкций за незаконную добычу копытных животных и медведей обусловлено следующим.

Нормами статьи 1 Закона о животном мире установлено, что пользование животным миром – юридически обусловленная деятельность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по использованию объектов животного мира, под которым Закон о животном мире, в частности, подразумевает добычу объектов животного мира. В свою очередь Закон об охоте установил, что

добыча охотничьих ресурсов это их отлов или отстрел, который осуществляется на основании разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Разрешение на добычу копытных животных и медведей выдается на отстрел одной особи таких животных, при этом разрешение действует в указанном в нем месте охоты и в указанные в нем сроки охоты. Это связано с биологической ценностью каждой особи указанных видов животных для воспроизводства их популяции. Несмотря на разную биологию и популяционную экологию конкретных видов копытных животных и медведей, представители этих групп видов имеют, как правило, достаточно длительный период жизни (более 10 лет) и отличаются от других групп видов охотничьих животных поздней половозрелостью, длительными сроками беременности и выкармливания молодняка, небольшим количеством рождаемых самкой детенышей, значительным интервалом у самок между очередными периодами размножения. Все это свидетельствует о существенном значении показателя потерянных поколений в случае гибели производителей.

Таким образом, именно добыча копытных животных и медведей, отнесенных к охотничьим ресурсам, без разрешения на добычу охотничьих ресурсов или с нарушением условий такого разрешения, приводит к неконтролируемому снижению численности таких видов животных и как следствие невозможности их естественного воспроизводства.

Во-вторых, законопроектом предусматривается установление дифференцированного подхода к административным наказаниям за различные нарушения правил охоты. С одной стороны, законопроектом предусматривается снижение административного штрафа, накладываемого на граждан за незначительное нарушение ими правил охоты до размера пятьсот рублей. С другой – законопроектом предусматривается установление административной ответственности за повторное нарушение правил охоты в виде наложения на граждан административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишения права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет. В отношении должностных лиц, повторно нарушивших правила охоты, законопроектом предлагается установить административный штраф в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Кроме того, в целях предотвращения нанесения значительного вреда популяциям охотничьих ресурсов, в том числе, нарушения их воспроизводства естественным путем, законопроектом предусматривается, что осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, недопустимыми для использования орудиями охоты, способами охоты влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; для должностных лиц

– административный штраф в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В-третьих, законопроектом устанавливается административная ответственность за отказ граждан и должностных лиц предъявить по требованию государственного охотничьего инспектора или производственного охотничьего инспектора разрешительные документы на осуществление охоты, учитывая умышленность такого нарушения правил охоты, что в свою очередь позволит квалифицировать правонарушителя, пытающегося скрыть гораздо более существенное нарушение, за которое предусмотрены более значительные санкции, вплоть до уголовной ответственности.

Предлагаемые законопроектом изменения в статьи 7.11 и 8.37 Кодекса направлены на создание более серьезных гарантий соблюдения гражданами и должностными лицами правил охоты, повышение эффективности правового регулирования отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов за счет устранения унифицированного подхода к административным наказаниям за нарешение правил охоты в целом.

Усиление санкций за нарушение правил охоты и осуществление добычи отдельных видов охотничьих ресурсов без разрешения на их добычу, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, позволит повысить ответственность лиц, осуществляющих охоту. Угроза понести значительную материальную ответственность за нарушение правил охоты, будет стимулировать лиц, осуществляющих охоту, соблюдать требования правил охоты.

Кроме того, законопроектом вносятся корреспондирующие положениям производственного охотничьего контроля изменения в статью 28.1 Кодекса, устанавливающие специальный повод к возбуждению дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.35 и 8.37 Кодекса – поступление на рассмотрение должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, акта, указывающего на наличие факта административного правонарушения в области охраны и использования животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

 

Было

Станет

Статья 7.11. Пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения

Пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, а равно самовольная уступка права пользования объектами животного мира или права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Статья 7.11. Пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения

1. Пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, а равно самовольная уступка права пользования объектами животного мира или права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Добыча копытных животных и медведей, относящихся к охотничьим ресурсам, без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, -

влечет лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет.

Статья 8.37. Нарушение правил пользования объектами животного мира и правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства

1. Нарушение правил охоты -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

Статья 8.37. Нарушение правил охоты, иных правил пользования объектами животного мира и правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства

1. Нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 12, 13 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

11. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

12. Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты -

влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

13. Непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием -

влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

 

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. №150-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

 Было

Стало

  1. 1.При незаконной добыче и обороте редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в зависимости от тяжести преступления наступала административная или уголовная ответственность.

 

  1. 1.В Уголовный кодекс Российской Федерации введена новая статья, предусматривающая  установление исключительно уголовной ответственности за незаконное добывание и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации. Перечень таких видов устанавливается Правительством Российской Федерации. В Перечень планируется включить тигра, леопарда, снежного барса, белого медведя, зубра, алтайского горного барана, а из птиц – крупные виды соколов (балобан, сапсан, кречет) и других редких видов.

 

 

  1. 2.
  2. 2.Прямая статья об установлении исключительно уголовной ответственности за незаконный оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, включена

          в Уголовный кодекс Российской

          Федерации. Оборот включает в            

          себя – содержание,приобретение,

          хранение, перевозку, пересылку,

           и продажу указанных животных               

  1. 3.Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных, занесенные в Красную книгу Российской Федерации, включены в Перечень стратегически важных товаров и ресурсов, незаконный вывоз которых считается контрабандой и соответственно на них распространяется уголовная ответственность, если их стоимость превышает 1 млн.руб.
  2. 3.Внесены изменения в статью 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении контрабанды. В отношении особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, уголовная ответственность за контрабанду наступает уже сам факт незаконного перемещения через границу, независимо от их стоимости.

 

Категория: Библиотека
Опубликовано 22.07.2013 20:05
Просмотров: 2038