"Правый сектор" раскалывает Украину: гражданская война вышла за пределы юго-востока

 "Правый сектор" раскалывает Украину: гражданская война вышла за пределы юго-востока  - фото 1Гражданская война на Украине окончательно вышла за пределы юго-востока. После бойни в Мукачево взрывы гремят уже во Львове. Есть пострадавшие. МВД винит во всем "Правый сектор", но боевики открещиваются. Среди политиков тоже раскол. Судя по всему, война между президентом и премьером из-за "Правого сектора" разгорается с новой силой.
Двойная атака на львовских милиционеров: взрывы прозвучали один за другим около участковых пунктов в разных районах. Сначала сдетонировала так называемая растяжка в тот момент, когда участковый открывал дверь. 24-летний лейтенант сейчас в больнице — состояние тяжелое: многочисленные осколочные ранения.
Вскоре становится известно еще об одном взрыве. Женщине-инспектору оторвало ногу. В МВД заявляют: все это связано с ситуацией в Закарпатье. Синхронность не оставляет сомнений. Львовскую милицию срочно переводят на усиленный режим.
В самом Мукачеве уже третьи сутки продолжается спецоперация. СБУ сообщает о первом задержании: взяли четверых бойцов "Правого сектора", двоих — с ранениями. Сейчас решается вопрос о мере пресечения для них. Кроме того, двоих ранее сдавшихся бойцов "Правого сектора" доставили в Киев. Еще десять — по-прежнему в лесах, хотя ни о каком штурме сегодня уже никто не вспоминает. Но тяжелая техника и бойцы нацгвардии, по-прежнему, на месте. Частично блокированы дороги. Ситуацию в Мукачево 14 июля обсуждали и в Раде.
"Всколыхнуло всю Украину. Можем побороть бандитизм, коррупцию, контрабанду. Каждый, кто нарушит закон, должен отвечать перед законом", — резюмирует председатель Верховной рады Украины Владимир Гройсман.
С первых минут было ясно — разговор о "Правом секторе" будет нервным и эмоциональным.
"Если это политическая организация, пусть занимаются политикой. Это – банда, которая не имеет никакого отношения к правоохранительным органам!" – уверен сопредседатель депутатской группы "Партия "Возрождение" Виктор Бондарь.
Казалось, еще немного и в ход пойдут кулаки, но депутатов в итоге утихомирили. Однако вскоре — очередная потасовка: между радикалами и блоком Петра Порошенко.
Оппозиционный блок подчеркивает: такая Рада тоже несет ответственность за события в Мукачево. Оппозиционеры требуют распустить парламент.
"То, что произошло в Мукачево – пример того, что происходит в стране. Почему? Потому что правительство, которое довело страну до коллапса, погрязло в коррупционных скандалах. Должно немедленно подать в отставку. Пока этот кабмин не сложит свои полномочия, у Украины не будет ни одного шанса выжить", — поясняет председатель фракции "Оппозиционный блок" в Верховной раде Украины Юрий Бойко.
Политические элиты раскололись: для одних "Правый сектор" — патриоты и борцы с мафией, для других — бандиты.
Премьер Арсений Яценюк дал понять, что претензии "Правого сектора" к местным силовикам были обоснованы. Ни одного упрека в адрес радикалов! В блоке Петра Порошенко реплики иные — мол, нет никаких оправданий для экстремистов. А накануне президент вообще пообещал разоружить движение. "Правый сектор" на это ответил тем, что привел девять тысяч своих бойцов в режим повышенной боеготовности.
Словно подливая масла в огонь, Дмитрий Ярош заявляет: бойцы использовали оружие потому, что получали угрозы от местной мафии. Законы Украины здесь не действуют, поэтому без оружия разговаривать с мафиози слишком опасно. То есть Ярош прямым текстом указывает Порошенко, что тот уже не контролирует ситуацию на местах. Бессрочные манифестации — по всей стране, возводятся блок-посты. На трассе Тернополь — Киев приготовлены Покрышки. Вечером — ужин. Причем, здесь же за одним столом с бойцами "Правого сектора" и милиционеры.
Еще один блок пост недалеко от Львова. Здесь дежурят 20 человек в камуфляже. Проверяют автомобили вместе с милицией.
Такое братание бойцов "Правого сектора" и милиции и даже совместные акции — тревожный сигнал для министра внутренних дел Арсена Авакова. Налицо явная неспособность контролировать личный состав. В самом Львове "Правый сектор" по-хозяйски расположился около здания администрации. Разложенные покрышки — пугающий призрак Майдана. Фотогалерея — боевая летопись на юго-востоке.
"Если власть преследует добровольцев, если власть преследует тех, кто возвращается с восточных рубежей, то что это за власть такая? На кого она работает?" – задает вопросы координатор национал-радикального движения "Правый сектор" во Львове Владимир Лазор.
"Наша власть дорогая все это уничтожает! Тех людей, которые действительно являются патриотами, которые идут туда только за идею – они их убивают", — возмущается боец 2-го запасного батальона национал-радикального движения "Правый сектор" Ярина Мандрика.
В Харькове на акции протеста собрались две сотни человек. Затем сторонники националистической структуру направляется к Харьковскому тракторному заводу. Много людей в масках снимают флаги с символикой предприятия.
"У нас вопросы: почему предприятие не работает? Здесь стоит бронетехника. Технику продают за границу через ЕС, где Россия ее покупает, а дальше — в ДНР, ЛНР", — выдвигает фантастическую версию праворадикал Андрей.
И вот уже националисты идут по коридорам завода к начальству. Охрана словно испарилась. Директор лично отчитывается в кабинете.
"С 2008 года ХТЗ военную технику не выпускает. На сегодняшний день завод выпускает в основном, 100 процентов, гражданскую продукцию. Только тракторы", — отчитывается генеральный директор Харьковского тракторного завода Владислав Губин.
И все это — лишь за три дня после стрельбы в Мукачеве. Для Украины она обернулась и колоссальным международным имиджевым ущербом. Мало того, что погром — рядом с территорией Венгрии и Словакии. Многие обратили внимание на автомобиль с чешскими номерами, который попадает в кадр на оперативной съемке. Выяснилось, белый Audi был угнан в Чехии два месяца назад. Теперь предстоит установить — это машина боевиков или нет?
Уже известно, что среди организаторов бойни — некий Роман Стойко, бывший офицер МВД Украины. Он дважды привлекался к дисциплинарной ответственности, а потом и вовсе был уволен. Но без работы не остался: Стойко занялся контрабандой. Для этого он купил дельтаплан и стал нелегально летать в Словакию.
"Он снижался, скидывал людям сигареты и, чтобы не терять времени, возвращался", — поясняет первым замначальника Чопского пограничного отряда Виктор Потетенин.
Теперь Стойко — командир батальона "Правого сектора". Судя по последним событиям, очевидно: эта структура обладает самыми широкими возможностями.
 
Источник

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить