Об органических продуктах и «халяле»

Как сообщил на днях телевизионный канал "ПроБизнес", с января с.г. в России вступил в силу закон о производстве овощей и фруктов, полученных без грамма химии. И, казалось бы, кому как не «Азбуке» баловать «нитрат-фри изысками» своего клиента с кошельком?..

Об органических продуктах и «халяле» - фото 1

Денис Сологуб

   Но не всё, говорит господин Сологуб, "гладко" в этом сегменте. Дело даже не в высокой себестоимости производства «чистой» еды. А в том, что тот крайне ограниченный список органических отечественных удобрений, которые документ всё же допускает, коварным вредителям – что мёртвому припарки.

Пока, скажем, органический картофель дойдёт до хорошо платящего премиум клиента, наглый вредитель-палочник сожрёт посадки бесплатно и оптом.

Руководитель торговой сети Денис Сологуб говорит, что ещё до вступления закона в силу, уже видны его изъяны. Отечественные удобрения из органики на паразитов не действуют, а те, импортные, что действуют, не сертифицированы в России, а потому не применимы.

Приготовьтесь к тому, акцентирует на забавном парадоксе господин Сологуб, что именно яблочко с червоточинкой и картофелина с норкой от жучка, как раз окажутся самыми полезными товарами на полке. Чем страшней вид, тем «органичней» фрукт или овощ.

О халяль-продукции. На полках «Азбуки…» её достаточно, и она вся «выведена на этикетку». Мусульманские правила продвигают такие продукты через чистоту их взращивания, натуральность кормов, грамотность забоя. Мясо животного, лишённого жизни молниеносно, в нужных артериях, без страданий, с полностью слитой кровью считается более полезным. Возможно оттого, говорит эксперт, не только мусульмане жалуют в Москве товары с маркой «халяль».

Ирина Нефедова, телеканал "ПроБизнес".

P.S.

   В совокупном объеме импорта продовольственного сырья и готовой продукции, доля "органики", по многим оценкам, максимум   15%. В реальном же объеме сельхозпроизводства РФ - и того меньше. Ввиду ценового фактора и реального платежеспособного спроса. Кроме того, надписи типа "Халяль" или "Органический продукт" - зачастую это маркетинговый ход, как бы оправдывающий высокую цену товара...

Алексей Чичкин

Категория: Библиотека
Опубликовано 29.02.2020 13:30
Просмотров: 297