Наши животноводы стали жертвой российского эмбарго? ("Boulevard Voltaire", Франция)

 Наши животноводы стали жертвой российского эмбарго? ("Boulevard Voltaire", Франция)  - фото 1Когда мы были молодыми, наши товарищи-коммунисты говаривали: "Даже если ты не интересуешься политикой, политика интересуется тобой". То же самое верно и для геополитики.

Так, завод PSA в Оне-су-Буа недавно закрылся потому, что General Motors (американской корпорации принадлежало 5% акций предприятия) вынудил нас уйти с иранского рынка, второго по величине для Peugeot... Хуже того, хотя Иран сейчас готовится восстановить торговые связи с миром, некогда занимавшие прочные позиции французские предприятия могут оказаться у разбитого корыта из-за непонятного упрямства Лорана Фабуиса на недавних переговорах с иранцами.

 

Ну да ладно. Некоторые скажут, что это нас не касается, и что нашим политикам стоит лучше заняться внутренними французскими делами. Да? Неужели? Посмотрите на наших животноводов, которые уже готовы чуть ли не поднять восстание. Я бы не стал так уж безоглядно защищать сбившихся с пути крестьян, которые своим поточным производством загрязняют поля, реки и пляжи. Однако интенсивность скотоводства объясняется тем, что технократы сами его к этому подтолкнули европейскими директивами и щедрыми субсидиями на деньги налогоплательщиков.

 

Не стоит забывать, конечно, и о рэкетирах из розничных сетей, которые хотят повесить на шею фермерам рабское ярмо. Они выдавливают из них деньги, капля за каплей, цент за центом.

 

Наконец, не обошлось и без геополитики. Если верить недавнему Le Figaro, "российское эмбарго на порядок усилило назревавший уже который год структурный кризис. Уходившая в Россию немецкая свинина осталась в Западной Европе, что привело к снижению цен во Франции". Примерно то же было четверть века назад, когда наши птицеводы остались без гроша в кармане, потому что блестящие стратеги решили объявить в 1990 году войну Ираку, который тогда был главным покупателем бретонской курятины...

 

Вообще, удивительно, что рабочие наших верфей еще не пошли в партизаны: они остались без работы из-за отказа передать России два боевых корабля, которые были в надлежащем порядке проданы Москве...

 

 
Источник

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить