Loading...

Бесконечный отрыв, или Авантюра городских кентавров

Подробности - в новом специальном выпуске "ЭкоГрада"!

2404

Дорогие друзья!

Причина, по которой наш журнал после долгого перерыва возвращается к спецвыпускам, очень проста и в то же время уникальна –– мы нашли тот самый, фантастический по духу и реальный по форме феномен, который превращает дух бродяги, бунтаря и классического маргинала в вечный двигатель поиска, на котором этот мир и основан. Это техноавантюра, но в её оригинальном звучании –– «путешествие», оснащённое механизмами проникновения в суть вещей и разными орудиями познания. Это плоды работы над ошибками –– ведь когда-то казалось, что жизнь есть путь, заполненный беспечными ездоками, но ведь беспечность кончается у первого же бездорожья, хотя это не тупик, а всего лишь препятствие. Те, кто подобно акулам, не может остановиться, не умерев, в стремлении познать мир за убегающим горизонтом, создали своё братство на крузерах. Так появился наш нынешний герой –– новокузнецкая команда SiberiaGroup, живущая непрерывностью экспедиций, которые с финалом, переходящим в старт, уже превратились для неё в единый континуум дня сурка.

13055780

Бесконечность, необъятность, неопределённость –– три кита философии действий, modus operandi этой команды. Они больны путями в неизвестность, говорят, что сами не знают, куда едут, но каждый раз ищут новые пути. Им неинтересно там, где они уже были. Они хотят побывать везде, дойти до края Земли, перешагнуть через него и пойти дальше. Их мобильность –– всего лишь средство, но никак не цель. Цель, если честно, так же неопределённа и туманна, как постоянное хмурое утро вне города.

Уникальность этой группы –– в специфике трипа. Городские парни, а не только местные бунтари, уходят в отрыв, без него они не могут, что понятно, но только SiberiaGroup делает форму этого отрыва экстремальной настолько, что происходит смычка природы, человека, когнитивных механизмов и явления истины в образе. Это происходит как раз в таких экзотических уголках, куда обычным транспортом просто не добраться. И путешествие к неведомым землям, не в одиночку, а командой, генерирует совершенно другой тонус познания. Тот самый, который при надлежащей обработке, превращается в кипучую энергию теорий, вращающих в конце концов Землю. И –– что главное –– позволяющих нам на этой Земле не только существовать в качестве гостя, но и чувствовать себя иногда хозяином, интеллектуально расправившись другими хищниками.

Как происходит этот мистический трип? Есть источники –– масса фотографий, которые делают путешественники (например, недавняя поездка в Монголию, которую мы отобрали для этого номера). Получаются, что камера запечатлевает не только феномен и основу существования впервые увиденной территории, но и сам процесс её восприятия –– феномен объекта и метод познающего субъекта, всё в одном флаконе. Поэтому эпичность панорам и выразительная архитектоника миниатюр говорит всем обо всём. Имеющий глаза да увидит мир в его скрытых колоннах с атлантами.

У ребят из SiberiaGroup пришлось многому научиться –– например, хорошему пониманию разницы между «крайний» и «последний». Крайний –– это на острие иглы, где концентрируется вся их жизнь. А последним может быть только тупик. Он один, но действительно финальный. Но ведь мимикрия присуща и хаосу человеческих экзистенций, так что сколько «последних» обманок в нашей жизни, представить себе даже сложно. Поэтому лучше не плодить бесполезных рефлексий и фантомных сущностей, а брать внедорожник и уходить на край света, отвечая остающимся и стенающим –– «познаю –– вернусь». Проще говоря, с новым энергетическим зарядом сродни молнии.

И чтобы не оставаться в долгу за науку, «ЭкоГрад» представляет команду SiberiaGroup в естественном философском и экологическом антураже, хорошо усвоив, что у каждого феномена есть своя предыстория и постистория. О первой уже забывают, вторую боятся проявить. Но мы не страдаем ни ленью, ни снобизмом, поэтому займёмся обеими, и если у нас что-то выйдет –– будем рады стать первоописателями новой теории экологии познания. Того самого познания, которое меняет мир на скорости 200 км/ч.

Игорь ПАНАРИН, главный редактор «ЭкоГрада».

1429

ВЕТЕР БЕГСТВА НА ДОРОГАХ СВОБОДЫ

У нас небольшая команда людей: пока это всего два организатора, группа профессиональных фотографов и несколько «вкованных» крузеров (на приморском автожаргоне –– тюнингованный Toyota Land Cruiser. –– Ред.).

Если бы мне 10 лет назад сказали: «Дружище, не надо покупать внедорожник. Не надо его готовить для условий тяжелой эксплуатации в условиях плохих дорог и их отсутствия, вбивая в него еще полстоимости машины. Не надо быть относительно привязанным к месту эксплуатации самого автомобиля. Есть место в экспедиции за деньги, соизмеримые с поровну поделенным ГСМ, автономным питанием и накладными расходами. От тебя нужен паспорт, деньги и 3 комплекта одежды, солнечные очки и фотоаппарат, если хочешь фотографировать. Поехали туда, где виден край земли» –– я бы не думал. Я бы поехал, если бы был паспорт, деньги и одежда, и если бы кто-то позвал.

jm

Но мне никто никогда такого не говорил, никто ничего не организовывал. Поэтому мы организовываем это сами. Прежде всего –– для себя. Мы хотим объездить весь мир. Но для начала Азии, Африки и Европы нам бы хватило, чтобы забить график экспедиций в поисках края света года до 2030-го.

Нам интересны новые люди в наших экспедициях. Раньше мы делали тоже самое, только совсем узким кругом лиц. Мы не боимся, что нам попадется гламурная киса, которая будет капризничать всю поездку, мы не боимся, что с нами поедут люди, которые не знают, зачем и куда едут. Ведь мы с самого начала много говорим о том, что не организуем туры, что будет ветер, что будет снег, что будет дождь, что будут непредвиденные ситуации. Это не бизнес, где катают по одним и тем же маршрутам. Это 90% неопределенности, но мы имеем опыт преодоления неопределенностей. Мы –– команда.

Мы говорим, что сами не знаем куда едем, и в планах нет ездить по прокатанным маршрутам. Мы можем захватить в трек часть дорог, по которым ездили, но мы ищем каждый раз новые пути. Нам неинтересно ездить там, где уже были.

Нам понравилось, что неожиданно и одновременно в команде могут оказаться: филолог-затейник, 2 профессиональных дизайнера одежды, 1 профессиональный болельщик ЦСКА, 2 человека, которые не мыслят себя без фотоаппарата, супервайзер крупной американской компании, инженер оборудования для ГЭС, инженер-железнодорожник и владелец крупной туристической фирмы вкупе с директором банка.

…Гул моторов тяжелых внедорожников нарушает тишину мирно спящего города. Утренний старт. Нервный. Ранний. Невыспавшиеся водители. Всегда все одно и тоже.

Тысячи километров размениваются сотнями, сотни –– десятками, большой путь –– днями. Первые 2-3 дня город держит. Все мысли еще там, амбиции, значимость, понты. На 3-4 день все лишнее убирается –– здесь уже все это не нужно: в автономке становится всем безразлично какой у тебя макияж, маникюр, прическа, телефон и одежда. Сначала фотографируют абсолютно все, как бы боясь пропустить, как бы боясь не успеть напиться воды у горного ручья, все бегают с фотоаппаратами, айфонами и палочками. К середине экспедиции люди выбирают самые лучшие кадры, пытаясь количество заменить качеством, и удивляются абсолютно бессмысленным и неинтересным фоткам трехдневной давности. 2/3 экспедиции пройдено –– и люди устают. Устают от постоянного движения, от постоянной красоты, которая не исчезает, устают от штурманов, водителей, от музыки в машине, от аудиокниг и постоянных эмоций. Насыщение. Все хотят домой.

Последние 2-3 дня экспедиции, людей опять начинает держать город. Все по-разному переживает это событие. В последней экспедиции абсолютно трезвый, адекватный экспедиционер орал на меня матом за опоздание на старте на 7 минут. Нервы. Усталость.

И вот последние столбы перед въездом в город, и вот знакомый до боли указатель. И крайняя фотка экспедиции. Слова благодарности за совместный маршрут. И вот он родной дом –– какой-то он другой стал. И вот твое рабочее место, твой родной стол, и, наконец, настоящий кофе из зерен. Наездился. Хватит. Куча головняков за время отсутствия. И 2-3 дня тишины.

Потом на форумах и в чатах начнут вываливать фотки и обсуждать пройденное. И еще долго будут болеть этим неведомым краем Земли. А потом кто-то обязательно скажет: «Что же вы мне не сказали, я бы с вами ОБЯЗАТЕЛЬНО поехал».

Всё, наездился. Всё. Нет. Но пройдет время… неделя, две, месяц, два, три… И снова жажда движения. Жажда дороги. Неизлечимая болезнь –– желание находиться в пути в неизвестность, оказываться –– неизбежно каждый раз ––– в совершенно непривычной обстановке так часто, что это становиться привычкой. Привычкой находиться в космосе между реальной городской суетой и бесконечным путем. В поисках края земли. И верой, что это не последнее место твоего жизненного поиска.

Олег ЖМЫХОВ, директор SiberiaGroup, Новокузнецк, Кемеровская область.

1306-Pano1

КРЕДО

Бег вслед за мечтой имеет свою цену. Он может потребовать отказа от прежних привычек, может провести через нелегкие испытания, а привести – к разочарованиям. Но как бы ни была высока эта цена, она все же не выше той, которую платит тот, кто не живет. Потому что он однажды оглянется назад и услышит голос своей души: «Ты пустил по ветру мою жизнь».

Мы постигаем мир путем экспедиций. Уходя каждый раз в длительный поход на своих внедорожниках, мы каждый раз ощущаем, что уходим в неизвестность. И каждая экспедиция, как отрыв самолета с поверхности земли. Мы так живем.

1793

1317139514101420

11981434-Pano115061602

4745-Pano

8178

8311-Pano1

8339

8306

Фото SiberiaGroup.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить