«Самая плохая выставка в Санкт-Петербурге»… Не только литература...

«Самая плохая выставка в Санкт-Петербурге»… Не только литература... - фото 1В Санкт-Петербурге на Маяковского заострят взгляд на «плохом искусстве» - в формате выставки, организованной Авдеем Тер-Оганяном. Посетителям выставки предложено определить грань между коммерческим и «некрасивым современным искусством». Следуя заветам классика, стоит понимать, что «одинаковое одинаковому рознь», тем не менее кабаре «Шум» и ХО «Красный кружок» сочли необходимым внести в повестку дня вопрос о том, что же считать «плохим искусством»: «…по-настоящему плохим искусством является искусство посредственное, невыразительное, заурядное, скучное, «на троечку» такое...

Информацией об открытии с изящным названием «Самая плохая выставка в Санкт-Петербурге» на странице журнала «ЭкоГрад» в Сети поделился сам Авдей Тер-Оганьян

Подробнее от автора:

Организатор мероприятия: Авдей Тер-Оганьян

улица Маяковского 52, Санкт-Петербург, Россия, 191014

Кабаре «Шум» и ХО «Красный кружок»
«Самая плохая выставка в Санкт-Петербурге»
25 января — 29 апреля 2023

Художники: Натан Альтман, Юрий Анненский, Фрэнсис Бэкон, Кристина Воробьёва, Михаил Врубель, Борис Григорьев, Борис Жутовский, Анатолий Зверев, Фрида Кало, Василий Кандинский, Ансельм Кифер, Дмитрий Краснопевцев, Андрей Крюк, Михаил Шварцман, Люсьен Фрейд, Ирина Феда, Павел Филонов, Владимир Янкилевский, Дмитрий Плавинский, Оскар Рабин, Борис Свешников, Маргарита Мхитарян, Эгон Шиле, Фриденсрайх Хундертвассер, Сергей Параджанов, Павел Челищев, Виктор Макурин, Анатолий Белкин, Иван Намулат, Борис Смелов, Елена Фигурина, Евгений Михнов-Войтенко, Евгений Рухин, Эдуард Зимовцев, Игорь Захаров-Росс, Михаил Шемякин, Вадим Воинов, Владимир Стерлигов, Константин Худяков, Эдуард Штейнберг, Авдей Тер-Оганьян, Эрнст Неизвестный, Адриан Гение, Пётр Беленок, Виолетта Гришина, Владимир Немухин, Анатолий Брусиловский, Владимир Вейсберг, Микалоюс Чюрлёнис, Лидия Мастеркова, Гриша Брускин, Эдвард Мунк, Алексей Сундуков, Александр Харитонов, Николай Рерих, Юло Соостер

Художественный руководитель: Авдей Тер-Оганьян
Куратор: Эдуард Зимовцев

Наверное, один из самых принципиальных взглядов на современное искусство — взгляд на него, как на «плохое искусство». «Плохое», то есть низкое, некрасивое, неправильное, глупое.


Существует мнение, что в искусстве нет хорошего и плохого, нет правил. Это мнение неправильное. Потому что без правил никакая сознательная деятельность невозможна. Невозможно представить, например, игру в шахматы, когда игроки безо всякого смысла передвигают фигуры по доске. Так же невозможно представить себе художников, которые безо всяких критериев в течение многих лет рисуют картины. (Если, конечно, это не чисто коммерческая деятельность – авт.).

Европейское классическое искусство развивалось в течение тысячелетий и сложилось в ясную, внятную художественную систему. Однако изменившееся в 19-м веке социально-политическое устройство общества подтолкнуло художников к игре по новым правилам. Путём отбрасывания или нарушения норм классического искусства возник новый тип искусства. Его часто называют «искусством для искусства». Но правильнее было бы его называть «искусством для художников». Главные его вопросы — «как сделано это искусство?», «из чего оно состоит?». Этот новый тип искусства основывается не на непосредственном восприятии, а на рефлексии, которая опирается на знание всей истории искусства. Это искусство интеллектуальное. Оно сосредотачивает своё внимание на формах создания художественного произведения. Это искусство аналитическое, оно уделяет особое внимание отдельным аспектам классического, «правильного» построения произведения. Таким, например, как сюжет, композиция, цвет, рисунок, система изображения, художественный материал, задачи искусства, его общественная функция и т. д. Тем самым, художник расширяет границы художественного восприятия. Например, отбрасывая сюжет, художник провоцирует более острое восприятие формы изображения. Отбрасывая саму реальную форму предмета, как, например, в абстракции, художник сосредотачивается на композиции и цвете. Делая искусство непонятным для зрителя, художник ставит вопрос о самой функции искусства. И так далее.

Можно сказать, что современное искусство является карикатурой на классическое, кривым зеркалом в комнате смеха, в котором выпуклые части дают особую цельность изображению, а вогнутые — увеличивают невидимые невооружённым глазом детали. Собственно, юмор, как известно, строится на нарушении всяческих норм и показывает плохое, неправильное, идиотское.

Однако без знания и понимания классического искусства современное не может быть понято. Когда неподготовленный массовый зритель негативно реагирует на современное искусство, он по-своему прав. Потому что современные художники вполне сознательно либо игнорируют «нормальное» непосредственное восприятие искусства, либо подшучивают над зрителем.
Из всего вышесказанного нельзя делать вывод, что любой неуч, халтурщик или идиот делает то самое замечательное «плохое» искусство. Современное «плохое» искусство делают хорошие художники, плохие остаются плохими. Принципиальное различие между ними столь же тонко и формально неопределимо, как и в классическом искусстве, где шедевр отличается от крепко сделанной профессиональной халтуры нюансами. Но грубо говоря, картина должна быть максимально плохой, нелепой, идиотской, смешной, чтобы стать особенной, удивительной, замечательной, а следовательно, хорошей. Негативные качества должны быть осмысленно и предельно внятно выражены. А, соответственно, по-настоящему плохим искусством является искусство посредственное, невыразительное, заурядное, скучное, «на троечку» такое.


Наша выставка демонстрирует разнообразие логик «плохого», показывает разные нарушения правил искусства.

В деятельности «Красного кружка» кроме художественной составляющей присутствует и образовательный момент — назидательный и открытый зрителю. Чтобы всё это было более понятно, мы к разнообразным «неправильным» произведениям искусства добавляем хештеги — категории негативных качеств, благодаря которым эти работы, собственно, и попали на выставку. Выставка и книжка, изданная по этому случаю, могут служить своеобразным учебником современного искусства. Что без ложной скромности можно назвать не только педагогической, но и определенной художественной новацией. Это затеяно для того, чтобы пусть не особенно искушенный, но внимательный зритель осознал неразрывную связь традиционного классического искусства с современным искусством. Выставка ясно показывает, что такие категории как «красота», «истина» и «добро» присущи всему искусству вообще. А те, кто этого не понимает, пусть проходят мимо. Е…ть их в сраку! 

 

 «Самая плохая выставка в Санкт-Петербурге»… Не только литература... - фото 2

Броня толщиной 26 дюймов от японского линкора класса Ямато, пробитая 16-дюймовым пистолетом ВМС США. Броня выставлена в музее ВМФ США

«Самая плохая выставка в Санкт-Петербурге»… Не только литература... - фото 3 

Денис Ичитовкин. Гость. Холст,масло,90-90см. 2019 г.
 
«Самая плохая выставка в Санкт-Петербурге»… Не только литература... - фото 4

Ян Гинзбург. Свитер для Эрнста Неизвестного. Процесс.

Категория: ЭкоЛитературная страничка
Опубликовано 22.01.2023 10:23
Просмотров: 1244