СКРОМНАЯ ЖЕНСТВЕННОСТЬ ГРИНПИСА

СКРОМНАЯ ЖЕНСТВЕННОСТЬ ГРИНПИСА - фото 1«Всем смотреть на меня! Какая я изящная, обаятельная, очаровательная, как я грациозно поднимаю ручку, как я обворожительно нажимаю на кнопочку, как я пикантно ношу дизайнерские новинки… Правда, ничего делать я не умею и не могу, но это не мое призвание, я должна только выглядеть».

 

Пардон, вспомнил впечатления юности — тогда придумал этот монолог для одного компьютерного супербренда. Нетрудно понять, о чем тогда шла речь, но сейчас обозначилась ситуация до боли сходная. Не менее знаменитая международная природоохранная организация в лице своего российского отделения неудержимо тянется к вечной женственности. Имидж — все, пожары — ничто — такой вывод можно сделать из интервью директора по программам «Гринпис России» Ивана БЛОКОВА обозревателю «ЭкоГрада» Александру ПЕРЕПЕЧКО (http://ekogradmoscow.ru/novosti/minprirody-obshchestvennyj-sovet-pozhary-i-takoj-neudobno-problemnyj-grinpis-rossii). Легко согласиться с тем, что у неправительственной экологической структуры мало рычагов воздействия, но главный вопрос остается — а что эта структура вообще делает, кроме собственного пиара?

 

«Гринпис» не так много может сделать физически. Понятно, что наша главная задача — сделать так, чтобы государственные, муниципальные и коммерческие компании работали более эффективно. Тем не менее мы пытаемся делать определенные вещи, чтобы показать, как надо работать» — это цитата из г-на Блокова. Цель деятельности «Гринпис России» (или, по крайней мере, одна из них) — «показать публично, как государственные органы не справляются с обязанностями» (тоже цитата). Иными словами, вычленяется отдельный аспект (в данном случае — экология), констатируется плачевное состояние в данной сфере, и ничтоже сумняшеся даются рекомендации с одним императивом — «исправить!». Оно, может, и верно так, но только все прочие процедуры деятельности и управления игнорируются. Просто надо «исправить», а в остальном — «не наши проблемы». Мы, дескать, за все хорошее, против всего плохого. Это как новые русские абсурдисты конца XX— начала XXI века создали «новую хронологию» целиком на основе математических моделей, придравшись к несоответствиям в датировках затмений и заодно забыв про прочие многочисленные группы источников. Дешево и сердито.

 

Логично, скажете вы, «Гринпис России» действует в соответствии с законодательством страны и ограничивается теоретическими разработками, чтобы не попасть в когорту «экстремистов» в наше непростое время. Но это не совсем так, в чем «ЭкоГрад» убедился на собственном опыте. В период сочинского наводнения эксперты нашего журнала предложили городским властям города Сочи необходимое содействие и консультации по определению экологического ущерба, нанесенного наводнением. Предложение прозвучало в свете не всегда удачного взаимодействия сочинской горадминистрации и экологов. Естественно, наш журнал обратился к «Гринпис России» как влиятельной организации за поддержкой и содействием, но получил отказ. Это действительно, на наш взгляд, логично для «Гринпис» — возиться с экспертизой тяжко и муторно, и, главное, непонятно, что получится, и придется, может быть, ссориться с властями, которые очень не любят «Экологическую вахту по Северному Кавказу» (нескромно, конечно, в данном контексте упоминать наш журнал, но именно «ЭкоГрад» в № 10 за ноябрь 2013 г. перед Олимпиадой опубликовал критический материал «Предолимпийский Сочи: Спасибо, что живой»).

 

Напротив, приятно в общественном совете вместе с министром экологии обсуждать проблему негасимых пожаров, именно потому, что она вечная. И не поддается окончательному решению. Но это больше напоминает посиделки бабушек на лавочке, да и эффект (КПД) точно такой же.

Конечно, акции «Гринпис» существуют в большом количестве. Но они очень напоминают бюджетные (т.е. скромные и дешевые) заготовки. И очень сиюминутные, как раз в женском стиле.

 

Так, например, совсем недавно экологи «Гринпис» устроили акцию за переработку мусора, вывесив на мосту через Яузу баннер с надписью «Мусора нет», выполненной из 361 пластиковой бутылки. «Таким образом активисты хотели показать, что мусора в привычном понимании слова не существует, его просто нет. Весь наш мусор — это вторсырье, из которого можно производить продукцию, не затрачивая первичных ресурсов: нефти, металла, деревьев», — говорится на сайте «Гринпис» В частности, по мнению активистов организации, из переработанных бутылок можно сделать флисовые кофты, пледы и другие вещи (какое-то буйное помешательство на женской одежде, не иначе. — Ред.)

 

Это уже не «малые дела», а милое безделье, этакий бессмысленный (с мужской точки зрения) выпендреж. Нас бы это мало касалось, каждому ведь свое, но, как сетовал наш колумнист Александр ДЕМЕНТЬЕВ, настоящих-то буйных, кроме «Гринпис», нет, прислониться не к кому. А они сначала приватизировали в рамках родной — нашей — страны этот бойцовский бренд, а потом тихонько поменяли ориентацию, дойдя от бунта к «малым делам», а затем — к бюджетному безделью.

 

Да, мы любим «Гринпис» как символ экологической свободы, но нищий выпендреж и дешевую показуху в дамском стиле считаем совсем недостойными этого громкого имени (и бренда тоже). Мужчины не только носят мужские шляпы, но и заняты мужскими делами. В частности, борьбой за свои идеалы, на тропе которой мы снова хотели бы видеть «Гринпис России» в рядах союзников.

 

СКРОМНАЯ ЖЕНСТВЕННОСТЬ ГРИНПИСА - фото 2

СКРОМНАЯ ЖЕНСТВЕННОСТЬ ГРИНПИСА - фото 3

СКРОМНАЯ ЖЕНСТВЕННОСТЬ ГРИНПИСА - фото 4

Владимир ХЛУДОВ, редакция «ЭкоГрада».

Категория: Эко диспут
Опубликовано 06.07.2015 20:24
Просмотров: 1962