Расставание с марксизмом (очерк о настоящем философе)

Расставание с марксизмом (очерк о настоящем философе) - фото 17-й годовщине трагической гибели
Гаруна Курбанова посвящается

Концептуальный анализ

Начальник Управления информполитики и пресс-центра президента и Правительства РД, доктор философских наук Гарун Магомедович Курбанов собирался объявить о пересмотре своего отношения к мировоззренческим ценностям. В частности, о расставании с марксизмом.
Работая министром по национальной политике Дагестана, он тесно соприкоснулся с основами управления обществом и на эмпирическом уровне ощутил изъяны марксизма, в силу которых некогда великая супердержава СССР, а значит, и малая Родина ДАССР, превратились в то, что в народе назвали «диким капитализмом».


Советский девиз: «Учение Маркса всесильно, ибо оно верно» рассыпался в прах. Уже одно то, что в святая святых советского государства и партийных органов КПСС проникли негодяи всех мастей и толков, говорит об ошибочности учения Маркса и паллиативности ленинско-сталинского курса. Марксизм-ленинизм, совершив великое преобразование мира, и, как ни странно, в полном соответствии с 11-м тезисом о Фейербахе («Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его») исчерпал себя. Стало быть, республике и стране в целом нужна другая доктрина. Но вот вопрос: какая?

Расставание с марксизмом (очерк о настоящем философе) - фото 2
В мире априори и апостериори нет ни одной доктрины без изъянов. Политические курсы, идеологические доктрины, философские и религиозные системы имеют в себе очевидные заблуждения. Стало быть, возникает опасность сменить марксизм на нечто более контрпродуктивное, чего нельзя допустить. Но, с другой стороны, на примерах российских левых, равно, как и западных, уже более чем очевидно, что марксизм — прямой путь к самоубийству народов и мировых потрясений.
Вчерашние большевики-перевертыши пытаются сегодня методом либерализма сравнять вершину марксизма — сталинизм — с гитлеризмом. После этого ультралибералам как самого преступного течения конца ХХ начала XXI вв. не составит особого труда легализовать гитлеризм.
Не этот ли политический фактор создает благоприятные условия для расползания религиозно-политического экстремизма и терроризма под лозунгами ислама? Конечно, увидеть внешнюю связь между либерализмом, гитлеризмом и тем, что называется «мусульманским терроризмом», невозможно ввиду его отсутствия. Но, стоит копнуть глубже и проанализировать их внутренние структуры, как становится ясно наличие имплицитных связей между перечисленными системами. А с учетом деятельности неомарксистов, по сути ревизионистов, марксизм и вовсе приобретает античеловеческий характер. Значит, мое дальнейшее пребывание в системе марксизма — невозможно.

 

Поиски метода решения задачи

Январь 2011 года в Дагестане пролетел на плюсовой температуре, всего два дня были отмечены минусовым градусом термометра. Но напряжение в городах и селах республики, вопреки декларациям руководителей и силовиков, не спадало, а, напротив, усиливалось. Теракты продолжались в республике, в стране и за рубежом.
Гарун Магомедович усиленно думал о том, как переубедить определенного «сорта» верующих мусульман отказаться от заведомо проигрышной формы войны со светским миром. То, что эти люди, ставшие на путь экстремизма и террора, не приемлют понятие «светскость», он знал как никто другой. Они монополизировали понятие «свет» (араб.: нур; ад-дау) и упорно объявляют тьмой все, что не есть ислам. И этим сильно отклоняются от Корана и хадисов. Стало быть, обращение этих фанатиков к аутентичному пониманию Корана и хадисов — единственное мирное средство для выстраивания в их головах адекватного отношения к светскости.
Но вот беда, кто этим займется? Кто в состоянии внушить им очевидную истину, гласящую о том, что они отклоняются от Корана и сунны? Вузовские профессора? Отнюдь нет. Силовики? Тоже нет. Тогда кто? Философы... Но и они столь же разные, как представители прочих наук и мировоззренческих доктрин. Где и как найти того философа, который гарантированно сумеет выстроить программу переубеждения фанатиков и мракобесов, ступивших на путь тяжкой уголовщины — совершения диверсий и терактов?
Он вызвал к себе в кабинет ведущего специалиста-эксперта, имя которого было засекречено на тот момент, и поставил перед ним задачу: разработать тактическую программу переубеждения фанатиков и мракобесов и через них повлиять на непосредственных исполнителей терактов.
— Идея хорошая, но как мы установим контакты с фанатиками и мракобесами? — задал вопрос эксперт.
— Давай думать...
— Я знаю только один путь к диалогу с ними. Это суггестивные дискурсы...
— Скрытые вербальные внушения? — задал начальник Управления уточняющий вопрос.
— Да, именно они. Но для их использования требуются определенные финансовые затраты. Вряд ли руководство раскошелится на это...
— Руководство, я полагаю, мы убедим значительно легче, чем экстремистов и террористов. Но для этого нам необходимо составить программу...
— Хорошо, я займусь этим.

 

Философия как методология

легитимации мусульманских побед
В январе 2011 года ни в стране, ни в мире в целом не было ничего знаменательного для философии. Институт философии РАН в Москве провел всего три мероприятия сугубо академического характера, одно из которых было посвящено исламу («Филология в системе арабской культуры»; докладчик: доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой арабской филологии ИСАА МГУ Д. В. Фролов). Он был прочитан 27 января, а за три дня до этого, 24 января, был совершен теракт в аэропорту Домодедово. Аналитическая оценка этого теракта не может быть полной без учета другого теракта, совершенного 1 января того же 2011 года в городе Александрия (Египет). В обоих терактах жертвами стали десятки людей и ранения получили более 100 человек.
Но ни в феврале, ни в марте и в последующие месяцы федеральное и республиканское руководство не приняло к работе тактическую программу переубеждения фанатиков и мракобесов, разработанную под руководством Гаруна Курбанова малоизвестным миру экспертом в вопросах эвристической философии.
Вузовские философы как в Дагестане, так и в других регионах страны периодически собирались на свои формальные конференции и выступали, переливая из пустого в порожнее. То есть говорили об общеизвестных вещах, на которые фанатики и мракобесы не обращают никакого внимания. И не удивительно. Философия, как и прочие социально значимые сферы, состоит из двух факторов — внешнего и внутреннего. Владеть внешним и дискутировать о внешних сторонах познания мира и мыслящего духа легко, а вот улавливать глубинные движения косного, социального и идеального дано далеко не каждому философу.

Расставание с марксизмом (очерк о настоящем философе) - фото 3
И потом, перед руководством республики встал вопрос: кому поручить реализацию тактической программы борьбы с фанатизмом и мракобесием, через которые только и можно контактировать с экстремистами и террористами? Такое поручение автоматически влечет за собой и право подписи на финансовых документах, то есть программа должна быть снабжена определенным бюджетом. А это ох как важно! Разве могут вузовские корифеи допустить к философским деньгам «чужака», не имеющего специального философского образования, но де-факто владеющего основами философии не в пример шире и глубже их.

 

Подковерные игры

У руководителей, имеющих право голоса о выделении финансов под определенную работу, накопилось более 10 программных предложений о повышении качества противодействия экстремизму и терроризму. И только в этом предложении был использован высоконаучный язык и описан эвристический метод работы. Но, так как никто из философов (а они все вузовские преподаватели и чиновники, работающие не по специальности) не оценил и не поддержал эвристику, президент РД Магомедсалам Магомедов откладывал решение...
В начале июля Гарун Магомедович сообщил философу-эвристу, что президент дал принципиальное согласие на утверждение нашей тактической программы. Дело осталось лишь за малым. Надо достойно провести Международный экономический форму и затем вплотную заняться программой...

 

Фатальный исход

На второй день форума негодяи из террористической группировки, как оно водится, трусливо открыли огонь из засады. Ни о чем не подозревавший чиновник-философ и его водитель были застрелены. И единственную в республике эвристическую идею борьбы с экстремизмом и терроризмом чиновничья братия бросила в урну.
А убийцы Гаруна Курбанова и Исмаила Исмаилова, хотя и сумели убежать, путая следы, как зайцы, все же были впоследствии настигнуты в марте 2013 года и уничтожены в ходе контртеррористической операции в п. Семендер в пригороде Махачкалы.
С тех пор многие экстремисты-фанатики и боевики-террористы незаконным путем переехали в Сирию, где они также подверглись закономерному разгрому. Разгромлены группировки боевиков и в Дагестане, и в других республиках СКФО. Но дракон фанатизма и мракобесия еще жив, боевики разбились в мелкие ячейки и перешли в спящий режим конспирации, готовые активизироваться в любое время.
И нет в Республике Дагестан другой эвристической программы борьбы с этим безумием, кроме той идеи, которую мы назвали: «Философия как методология легитимации мусульманских побед». Это значит, что фанатикам и мракобесам суггестивно надо внушать пути и методы, ведущие мусульманские уммы к легитимным победам. И первым условием для легитимации мусульманских побед является обращение мусульман к позитивному праву (действующему в стране законодательству) посредством дарованного Аллахом разума.
Ведь известен хадис пророка Мухаммеда о том, что не создал Аллах ничего более драгоценного для Него, чем разум. Ну а в терактах какой разум? Разве что звериный. А зверство — проклято Аллахом.
Стало быть, благородные идеи Гаруна Курбанова рано или поздно найдут свое применение в республике и стране.

 

Расставание с марксизмом (очерк о настоящем философе) - фото 4

Магомед СУЛТАНОВ-БАРСОВ.

Категория: Эко диспут
Опубликовано 29.07.2018 12:06
Просмотров: 1334