#Надоел. Катарсис Михаила Веллера –– сломавшегося единорога из стеклянного зверинца

«Кажется, что-то будет» –– резюмировал «ЭкоГрад» в прошлом октябре (Моя оборона от ветхой матрицы) потерю творцом энергоэволюционизма последних остатков энергии и превращение автора из возмутителя спокойствия и без пяти минут революционера в заурядного ветхого старикана со вздорным характером, отчаянно цепляющегося за какую-то площадь этого подлунного мира. Финальный свисток ещё не прозвучал, но роль сыграна, новой не дают по причине пенсионного возраста, время есть, деньги само собой, а вот внимания нет –– никому этот мастодонт не нужен, несмотря на лихо закрученную биографию-сказку в Википедии, некогда неслабый пиар и прикормленные каналы воздействия. Вот о последних и речь –– засорились или устали. Или, как модно сегодня (29 апреля) выражаться, #надоел.

#Надоел. Катарсис Михаила Веллера –– сломавшегося единорога из стеклянного зверинца - фото 1

Писатель Михаил Веллер устроил скандал в прямом эфире «Особого мнения»

М. Веллер –– Будьте любезны меня не перебивать. Это меня сбивает, раздражает и мешает. Оля, вы ведущая или вы спотыкающая, мешающая и затыкающая. Вы мешаете работать, вы не помогаете.

О. Бычкова –– Нет. Мы ведем диалог. Я слушаю дальше.

М. Веллер –– Это не диалог, это затыкание. Я не нуждался ни в каких репликах и не задавал никаких вопросов.

О. Бычкова –– Но мы не знаем, читал Федор программы…

М. Веллер –– Оля, будьте любезны, не изводите меня.

О. Бычкова –– Продолжайте, пожалуйста.

М. Веллер –– Потому что лучшее, что вы можете сделать, – это меня не перебивать. Я не нуждаюсь в вашей помощи, но прошу не мешать мне. Так вот я повторяю…

О. Бычкова –– Я буду задавать вопросы время от времени, извините. Ой.

М. Веллер –– Скотина тупая, я тебя больше не знаю.

О. Бычкова –– Хорошо. Михаил Веллер вырвал микрофон, швырнул чашку. Видимо, нам придется продолжать передачу каким-то другим образом. Ну что мы будем делать дальше. Наверное, мне нужно попросить, ой, у меня забрызгались очки, извините, пожалуйста. Наверное, мне нужно попросить кого-нибудь из моих коллег вернуться в эту студию, чтобы продолжить программу «Особое мнение». Потому что все равно от нас продолжают этого ждать. Извините, пожалуйста, мне очень стыдно за Михаила Веллера. Это немножко не самое правильное поведение. Я думаю, что он немножко погорячился.

http://echo.msk.ru/blog/day_video/1971094-echo/;

 

 

Будущее отечественной полемики вдохновило на приз «Года экологии»

***

Вершина английского стиля диалога, как утверждают коллеги, или Дикая Охота короля Стаха. А ведь мы предупреждали: «Матрица Ветхого Завета всесильна, пока задаёт язык силы. Она может запутывать обилием своих адептов, воюющих друг с другом, но не являющихся врагами –– это виртуалити для неофита, незатейливая игрушка для выхлопа бушующих инстинктов, приманка для входа в лабиринт, где, придумывая и открывая массу ходов, набирая и теряя иллюзии, вечно возвращаешься к старым скрижалям у входа. Но вдруг появляется сила с другим именем, рождающая новый язык. Её уже не приручить, не опутать сетями, там просто другой код. На котором будет построена цивилизация будущего. А ветхая матрица пусть празднует свой Армагеддон. Хотя в рукаве ещё есть тузы, но партия закончена». Ветхие кумиры всей вереницей, кто раньше, кто позже, отправляются на свалку истории. Пришло время и незамысловатого Веллера. Которому решили откровенно сказать, что он надоел видимо, нервно истощен (весна)... частые выступления в открытом эфире и столь сложные темы  надломы российской истории естественно незаметно отняли резерв нервной устойчивости к внешним раздражителям»).

А он не понял, и ведь как дышал… Когда-то кукловоды от матрицы назначили бесшабашного туповатого парня историком и философом («прекрасный аналитик современной истории России»), окружив незримым миру смехом, софизмами и навязчивыми комплиментами, а он ведь реально поверил в своё величие и в то, что его плоские шутки, опрокинутые в века анекдоты и череда произвольных, ничем не обоснованных оценок –– это и есть классика аналитики: «Скрыть от читателя (зрителя, слушателя) себя и явить в полном объеме собеседника, выкладывающего то, что наиболее ценно и интересно узнать от него — вот в чем мастерство журналиста… Слушатели «Эха» не услышали о… (тут много чего было названо. –– Ред.). Главное в тех процессах — скрываемые подводные камни».

Этих камней уже нет –– давно растащены на сувениры. У адепта когда-то всесильной ветхой матрицы, проспавшего по тихости ума её падение, остались на продажу бессмысленные фразы, невнятные хлопоты в реале и странные виртуальные игры, старость, ощущение ненужности и забытости, нафталинная роль слепого певца былой даже не фельетонистической, а анекдотической эпохи. Это как летящий разящий снаряд ––выпустили из пушки, а пока с наслаждением парил в воздухе (импровизация, не предусмотренная сценарием), о нём резонно забыли, цель вообще ретировалась, и что делать, «плыть или тонуть», как-то неясно. Контракт закрыт, бабло получено, внешние манипуляции прекращены. А вот внутренние остались и требуют выхода. Проблема психологической компенсации рвёт ткань.

Не стреляйте в хайпера, умеет как умеет. Месяцем раньше, 15 марта Михаил Веллер во время съемок вышел из себя и бросил стакан в ведущего на телеканале ТВЦ –– он объяснил свой поступок тем, что он теряет над собой контроль, когда ему заявляют, что он говорит неправду. Так рушатся стены.

#Надоел. Катарсис Михаила Веллера –– сломавшегося единорога из стеклянного зверинца - фото 2

Что в сухом остатке? Рождение человека. На свет Божий из-под раскрашенного целлулоида появляется маленькая живая фигурка, растерянная, жалкая и беззащитная. Как пробуждение естественности в финале «Скупого рыцаря»: «Так подыми ж, и меч нас рассуди», только в авторском карикатурном зеркале анекдотической эпохи. Финал такой финал, Веллера выносят с дурным характером, но рефреном слышна реляция победы: «Человек –– это звучит гордо!». Это уже не матрица, не любимая иллюзия, это искреннее убеждение чёрного юного воина, вышедшего из нафталинного кокона Веллера. Как говорил Некто в горинском «Свифте», «теперь пошел новый отсчет… совсем новый» –– от существующего к возникающему. Сказка про сломанного стеклянного единорога властно требует другого  автора.

Игорь БЕЛЫЙ, Владимир ХЛУДОВ.

Категория: Эко диспут
Опубликовано 29.04.2017 06:03
Просмотров: 893