Выходит, не все так плохо было в «совке», раз его опыт берут себе «разные шведы»

 Выходит, не все так плохо было в «совке», раз его опыт берут себе «разные шведы» - фото 1Те, кто застал последние пару десятилетий существования СССР помнят, удивительный эксперимент, который тогда проводился на транспорте страны. При входе в общественный транспорт — автобус, троллейбус или трамвай, пассажиры подходили к кассе, опускали туда деньги и отрывали билет. Кондукторов в общественном транспорте не было.

Лишь мобильные контролеры могли проверить проездные документы, но они не ездили постоянно, а перемещались из одного автобуса или трамвая, в другой. И, знаете, «зайцы», конечно, были, но большинство пассажиров честно расплачивались, и сами себе отрывали билеты.
Советский Союз канул в лету, падающего гиганта не лягнул только ленивый, сколько грязи было вылито на ту жизнь, в которой достаточно устроенно жили те самые «правдорубы», которые не оставили ни одного светлого пятна в нашей истории. И, вот на тебе! Из Швеции пришло известие, которое заставило вспомнить наш советский опыт самообслуживания на транспорте. Правда, в другой области, но ведь, получается, принцип взят у нас!
О чем речь? А вот о чем. Первый в мире супермаркет, работающий круглосуточно без продавцов и охранников, открылся в Швеции в городе Викен. Магазин в новом формате придумал местный IT-специалист Роберт Элиасон. Чтобы купить что-нибудь в этом магазине, надо зарегистрироваться на специальном портале и установить на свой телефон приложение, которое заменяет сотрудников супермаркета.
Дверь холодильного шкаф с продуктами откроется с помощью мобильного устройства. После выбора необходимого товара, покупатель должен сканировать с помощью камеры смартфона ценники продукции, которые отразятся в личном кабинете пользователя, а в конце месяца придет счет с банка. Оплата счета за покупки производится с банковской карточки. Список покупок отобразится в личном кабинете покупателя, а счет на их оплату пришлет банк в конце текущего месяца. Супермаркет обустроен несколькими камерами видеонаблюдения, защищающими от клептоманов. Магазин открылся два месяца назад, пока камера краж не зафиксировала нарушений.
Кстати, не только шведы вспомнили передовой для своего времени принцип торговли самообслуживания, применявшийся в СССР. Не все « правдорубам» удалось искоренить под корень. В России хакасский предприниматель Александр Исаков из Таштыпа вот уже скоро год продает хлеб в небольшой лавочке без продавцов, полагаясь на честность покупателей. Правда, никаких мобильных приложений он не создавал, он предоставил возможность покупателям в его магазине самим расплачиваются по совести.
Да, магазин этот, узко специализированный, в нем торгуют только хлебом и хлебобулочными изделиями. Но ведь главное не чем торговать, а как? А вот так - на выбор покупателям предоставляются хлеб ржаного или ржаной или пшеничный. Есть лаваш, батон и калач. И все по одной фиксированной цене. Как теперь в шведском магазине - никаких продавцов, только несколько камер видеонаблюдения – есть только полки с хлебом, табличка, на которой выставлена цена, да касса. Это действительное воплощение в жизнь принципа полного самообслуживания.
Этот магазин стоит рядом с автовокзалом. Со слов предпринимателя Александра Исакова, организовавшего торговлю по принципу самообслуживания, часто в кассе даже излишки оказываются.
- Может кто-то сдачи не берет, а может специально больше кладет, - рассказывает предприниматель. – Поначалу все было идеально, а сейчас иногда проскакивает непорядочность, недостача. Но удивляться этому не стоит – в какой стране живем? А коль начал такое дело, то терпи, смотри, воспитывай.
Это даже не магазин, а, скорее, хлебный отдел. Десяток наименований и стопроцентное самообслуживание. До этого владелец пекарни в хакасском поселке Таштып отдавал товар в магазины на реализацию. Стоимость буханки при этом увеличивалась в полтора раза. Тогда Александр Исаков решил продавать хлеб сам. А чтобы не поднимать цену, отказался от продавца.
- Во-первых, это для людей психологически приятно, что им доверяют. Они говорят, этот магазин — тест на совесть, – рассказывает Александр Исаков.
Все предельно просто - покупатель берет хлеб, а деньги опускает в специальный ящик. Если вдруг мелочи нет или вообще временные финансовые затруднения — достаточно просто записку оставить, мол, я, такой-то, взял товар, к примеру, на сорок рублей. Верну позже. Доверие здесь — главная идея.
Честными, по наблюдениям предпринимателя, оказались большинство жителей поселка. Как доказательство – расписки. Их у Александра Исакова уже целая коллекция. Только иногда, когда случается серьезная недостача, предприниматель просматривает кадры с камеры видеонаблюдения.

Александр Перепечко

Категория: "Умный дом" с Александром Перепечко
Опубликовано 06.03.2016 18:21
Просмотров: 1284