Мортон, Конюхов, люблю грозу, когда она прошла

 Мортон, Конюхов, люблю грозу, когда она прошла - фото 1На пресс-конференции в МИА "Россия сегодня" российский священник-путешественник Федор Конюхов, рассказал, как смог выжить без тепла во время кругосветного путешествия на воздушном шаре . Вместе с ним в на сцене присутствовало руководство компании - организатора перелета вокруг света на воздушном шаре - президент ГК «Мортон» Александр Ручьев и вице-президент Олег Колченко


Были проблемы с кислородом, взорвался один баллон, когда не работали горелки, печка отказала. Пришлось воровать для печки газ от горелок, но температура не поднималась выше минус 20, все приборы замерзли»,— рассказал журналистам известный путешественник.

По словам Федора Конюхова, выдержать все испытания коугосветного перелета без наземной команды он не смог бы. В проекте, помимо России, принимали участие лучшие специалисты из 11 стран: инженеры, метеорологи, ученые.
Всем было трудно: англичане, построившие шар, никогда подобный гигант не собирали - для них это было впервые во время взлета, австралийцы никогда не закачивали гелий в такую огромную оболочку, и мне не у кого было учиться - Стив Фоссет, облетевший Землю до меня, погиб. А когда все специалисты отказались «вести» шар с земли, за это пришлось взяться моему сыну Оскару, хотя прежде он ничего подобного не делал.
Размеры шара потрясают- его высота составляет 56 метров. Это просто цифры, и,чтобы понять их, можно сравнить по высоте воздушный шар «Мортон» с Успенским собором в московском кремле.
Конюхов рассказал о специфике перелета на воздушном шаре. Температура в воздухе за пределами воздушного шара составляла порядка минус 55 градусов. При этом прямые лучи солнца обжигали Конюхова. и в то же время спина мерзла в теневой стороне. Над Индийским океаном Федор Конюхов попал в грозовой циклон, ветер дул со скростью 100 километров в час.
- Ночью горелки не могли нагреть гелий так, чтобы шар поднялся на высоту 12 километров. Остановиться - попасть в грозу, один удар молнией в баллон с пропаном — взрыв! Я тогда думал, что грехов у меня много - не в аду сгорю, а прямо сейчас. Всех предупредил, передал всем службам SOS! Подо мной не айсберги - битый лед, не найти меня. В ответ услышал, что береговые службы Кейптауна не смогут выслать спасателей, если упаду - ночью они к таким операциям не готовы. Австралийские спасатели сказали, что не успеют, да и этот район не в их юрисдикции... И тут, слава Богу, вдруг разошлись немного облака и я через этот проход смог провести шар. Кричу по спутниковому телефону Оскару: «Выскочил!» А он в ответ: «Еще нет - на тебя сзади движется грозовой фронт». Но все обошлось. Я тогда думал не о себе, а что в кабине у меня икона афонская Богоматери-путеводительницы, крест с мощами святых - не должны сгинуть такие сокровища...

 Мортон, Конюхов, люблю грозу, когда она прошла - фото 2


В кругосветке Федору Конюхову помогал прибор «Око», созданный Российским техническим обществом. Он измерял температуру, скорость, высоту, - более 20 показателей в каждой очке воздушного путешествия. Его расшифровка только началась, но уже сейчас стало известно, что рекордная высота подъема шара «Мортон» оказалась гораздо выше заявленной ранее - 11 километров и 200 метров! Выше Конюхова не поднимался никто из воздухоплавателей.

Два года ушли на подготовку кругосветки, чтобы за 11 дней на 56-метровом шаре «Мортон» увидеть Землю с высоты, и понять, насколько она крошечна и уязвима.
Лететь было опасно и тяжело, но приятно, - говорит Федор Филиппович. - Я в свои 65 лет получил невероятное удовольствие от того, что сам управлял такой махиной! Смог увидеть потрясающие восходы и закаты, посмотреть на Землю с такой высоты.

 Мортон, Конюхов, люблю грозу, когда она прошла - фото 3

Александр Перепечко
Фото Михаила Подобеда

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить