Какой ужас, Россия отвыкает пить! Часть третья

 Какой ужас, Россия отвыкает пить! Часть третья - фото 1Журнал «ЭкоГрад»  продолжает разговор о « традиционно русском национальном символе — водке».   Сколько существует водка, столько и длится вопрос о том, полезна ли она, лечит ли. О вреде водки говорить не буду. Его  знают все и готовы говорить о нем везде и всегда. А вот о лечебных свойствах этого горячительного напитка, как оказывается, знают не многие.
Так вот, лечебные свойства водки широко используются в изготовлении препаратов для наружного применения. Этиловый спирт, являющийся одним из основных компонентов водки, обладает антисептическими свойствами, а также способен выступать в роли растворителя при приготовлении различных настоек на основе целебных трав. Водка и настойки на ее основе широко применяются при наложении компрессов и различных лечебных примочек. Есть сведения о пользе водки и при приеме ее внутрь в малых количествах (не более 25-30 мл в сутки). Считается, что водка снижает вероятность возникновения ишемической болезни сердца, тормозя развитие атеросклеротических бляшек. Люди, изредка употребляющие малые дозы водки, реже страдают артритами, онкологическими заболеваниями, простудой и стенокардией. Прием 30 мл водки способствует нормализации сна, улучшает аппетит и тонизирует иммунную систему человека. Напиток помогает избавиться от приступов кашля при бронхитах и трахеитах. Небольшое его количество нормализует артериальное давление и помогает избавиться от головной боли.
Указывая на пользу водки в небольших количествах, специалисты подчеркивают, что данному средству существует масса альтернатив, которые следует выбирать, если человек не употребляет алкоголь. Не стоит начинать принимать водку и другие алкогольные напитки с целью профилактики и лечения каких-либо заболеваний, так как имеется высокий риск возникновения негативных последствий, связанных с приемом алкоголя.
В общем, конкретное подтверждение старого выражения, гласящего что «любое лекарство в больших дозах  - яд, любой яд в малых  дозах- лекарство».
Есть несколько версий происхождения названия  водки. Википедия приводит самый распространенный - в истории водки следует различать историю самого слова «водка». Польское слово «wódka» имеет исходный смысл «маленькая вода», «водичка», что сходно со значением старорусского слова «водка» — «водичка».  «Водкой» в русском языке XIV—XV века обычно назывался настой трав, кореньев или ягод на крепком алкоголе. Термин и торговое название «водка» раствор очищенного этанола в воде получил только в XIX веке.
Нет никаких письменных или иных материалов, подтверждающих заимствование название «водка» у наших соседей. Тем не менее, другая версия гласит, что слово «водка»  или «вудка» россияне позаимствовали у соседей-поляков. По некоторым данным, в Польше первое упоминание названия «wódka» в значении спиртного напитка письменно зафиксировано в 1405 году в судебных актах Сандомирского воеводства.
Правда, в изначальном варианте этим термином у нас называли такие крепкие напитки, которые имели цвет. То есть разного рода настойки – на травах, на ягодах.  А бесцветное крепкое зелье на протяжении нескольких веков у нас именовался «хлебным вином».  Итак, окончательное превращение «вина» в «водку» состоялось лишь в XIX веке. Думаю, что многие слышали знаменитое название «столовое вино № 21». Что это за номер такой у нашей водки? Да все просто - порядковый номер 21 на бутылке водки связан с историей лейбла "Смирнов". 
Но сначала небольшой экскурс в историю. В конце XIX века, семья Петра Смирнова была удостоена высокого звания "Поставщик двора его Величества". Однако счастье длилось недолго - после революции 1917 года эта торговая марка была признана контрреволюционной. В результате множества перипетий к 1939 году "смирновская" была продана американской компании Heublein, как гласят различные источники, по цене от 8 до14 тысяч долларов. Так появилась американская водка Smirnoff. Этот бренд уверенно чувствовал себя на мировом рынке вплоть до конца 80-х годов и имел бесспорные достижения в области рекламной раскрутки. Продавали до 15 миллионов ящиков в год. Но к началу 90-х ситуация стала меняться. Поползла вниз кривая спроса. 
Ушлые американцы тут же решили поправить дело, организовав масштабную рекламную кампанию. Основным требованием к этой всемирной рекламной акции было передать в рекламе бренда ощущение "истинного наслаждения". Получилось весьма необычно и интригующе — человек смотрит на мир сквозь бутылку прозрачно-чистой водки.
И все же одни и те же рекламные постеры и телевизионные ролики, в силу отличия американских национальных и культурных ценностей от европейских, африканских, латиноамериканских или азиатских традиций, вызывали различную реакцию в разных странах. Например, постер "Статуя", где американская статуя Свободы оказывается в знаменитой позе Мэрилин Монро, положительно поняли и приняли везде, кроме самой Америки.  Но цель оправдала средства -  американцам удалось добиться кспеха - проведенная в 86 странах рекламная акция смирновской водки позволила превратить Smirnoff в один из наиболее узнаваемых брендов алкогольной продукции. 
Это в Америке, а что у нас со смирновской?  Тут все оказалось гораздо сложнее. После распада СССР в России появился своя водка "Смирновъ", производить которую принялись уже наследники русского производителя. В 1992 году они открыли малое предприятие "П. А. Смирнов и потомки в Москве" и выпустили первую партию "Столового вина № 40". С того момента на российских прилавках американский  и российский "Смирнов" столкнулись в прямой конкуренции. Ничья на этом ринге не устраивала никого, только победа. Первый удар нанесли американцы, обвинив Бориса Смирнова в незаконном использовании товарного знака. Четыре года спустя Борис Смирнов подал аналогичный иск. Потом были разбирательства в Москве, Крымске, Краснодаре, словом, там, где находились производства. 
Сегодня историю бренда, можно увидеть на лейблах. В американской версии, в основе композиции запечатлена корона и прочие декоративные атрибуты. На этикетке потомков Смирнова изображен водочный завод, который находился в Москве на улице Пятницкой. Объединяют обе этикетки изображение четырех гербов с датами - 1877, 1886, 1882, 1896. Это хронология получения "Поставщиком двора его Величества" Петром Смирновым высших российских наград за свою продукцию. На американской этикетке по-русски написано "Смирновская водка №, (номер такой-то). На русской - "Столовое вино № (номер такой-то). Номера бывают различные - 20, 21, 31. Самая распространенная водка № 21, а самая дорогая известна под №40.
 
Александр Перепечко
 
Категория: "Умный дом" с Александром Перепечко
Опубликовано 08.03.2016 13:53
Просмотров: 1235