Электромобиль с почасовой оплатой аренды – реалии сегодняшней Москвы Разговор с Антоном Кульбачевским

 Электромобиль с почасовой оплатой аренды – реалии сегодняшней Москвы 	Разговор с Антоном Кульбачевским - фото 1Для начала немного официальной информации. Мэр Москвы Сергей Собянин проанонсировал услугу по краткосрочной аренде в столице автомобилей, так называемого каршеринга . По сути это краткосрочная аренда автомобилей без водителей похожа на проект аренды велосипедов, которые стоят по всему городу", - пояснил Сергей Собянин. Мэр города выразил надежду, что новая услуга приживется и позволит снизить загруженность столичных магистралей. 
Тему продолжил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, который уточнил, что в течение двух недель на улицах появятся первые 100 автомобилей, а концу года их число вырастет до 500, а в перспективе 10 тысяч автомобилей появятся на улицах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов-миллионников. Проект предусматривает аренду авто, оборудованных системами ГЛОНАСС/GPS, не более, чем на 24 часа. Оплата за пользование будет поминутной. Эта услуга обойдется значительно дешевле, чем такси. Предусмотрена возможность использования электромобилей тоже. При этом, чтобы включиться в нашу программу, надо иметь машину не старше одного года, класс двигателя не ниже Евро-4, и экологические требования для нас очень важны. То есть, если машина электрическая, особенно с развитием системы электрозарядок в Москве, - думаю, что это тоже недалекое будущее пояснил Ликсутов.
Уже в августе 2015 года жители столицы смогут взять автомобиль напрокат за 8-9 рублей в минуту. Желающие смогут арендовать новые иномарки российской сборки. Автомобили будут серо-оранжевого цвета, что позволит легко узнавать их на улице. 
 Электромобиль с почасовой оплатой аренды – реалии сегодняшней Москвы 	Разговор с Антоном Кульбачевским - фото 2Большое внимание электромобилям уделяет глава природоохранного ведомства города Антон Кульбачевский. На вопрос о том, станут ли москвичи пересаживаться на электромобили, при том, что их в столице пока крайне мало, руководитель Департамента природопользования Москвы Антон Кульбачевский ответил, что надеется на такой поворот дел. Он считает, что электромобиль должен входить в городскую жизнь. Должны появиться и электротакси,  и электробусы. По его мнению, электромобильный бум будет где- то к 2018 году, потому что к этому времени уже сформируется, во-первых, пакет стимулирующих мер для владельцев, а во-вторых, появятся более доступные модели на рынке. Здесь очень важно, чтобы производители электромобилей смогли сделать конкурентоспособный автомобиль по пробегу с ценой хотя бы на уровне Toyota и Nissan. Скоро на каждом подземном паркинге, на каждой перехватывающей стоянке будут зарядки для электромобилей — и на улице и на заправках. Нам от этого никуда не деться. Если мы любим автомобили и не хотим от них отказываться, мы в любом случае вынуждены будем пересаживаться на экологически чистый транспорт, - считает Антон Кульбачевский.
Сейчас по дорогам столицы ездит около тысячи экологичных машин, на электротяге и власти стараются создать все условия для того, чтобы увеличить их число. Последней и самой неожиданной льготой стала предоставленная владельцам электромобилей возможность бесплатно парковаться в центре города. Более того, стоя электрокары смогут еще и бесплатно подзарядиться. В этом году сеть зарядных станций планируют расширить до 150 пунктов, часть которых будет находиться в зоне платной парковки. До 2016 года число электрозаправок планируют довести до 250 штук.
 
 Электромобиль с почасовой оплатой аренды – реалии сегодняшней Москвы 	Разговор с Антоном Кульбачевским - фото 3
 Электромобиль с почасовой оплатой аренды – реалии сегодняшней Москвы 	Разговор с Антоном Кульбачевским - фото 4
 
 
В начале июня в Москве стартовал пятый юбилейный экологический пробег ретро, гибридных и электромобилей «Из прошлого в будущее». Его организовал Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Ралли Клуб Классических Автомобилей, при поддержке нефтяной компании «Татнефть». 
Освещали экологический пробег многочисленные СМИ, и журнал «Экоград» в том числе.  26 экипажей ретрокаров, гибридов и электромобилей преодолели почти 800 километров дорог по городам Золотого кольца: Москва — Переславль-Залесский — Ростов Великий — Ярославль — Тейково — Суздаль — Москва. Автопробег стартовал на Тверской площади. Самым первым за рулем одного из старейших в мире электромобилей Waverly Electric 1913 года выпуска в путь отправился руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Антон Кульбачевский. Он подчеркнул, что цель мероприятия - показать эволюцию автомобилестроения и альтернативу, которую ее плоды предоставляют современному человеку.
Еще в начале двадцатого века у автомобилестроителей был выбор — идти по пути электрического двигателя либо двигателя внутреннего сгорания. На тот момент победил двигатель внутреннего сгорания. Сейчас мы видим, что тенденция начинает меняться. Появляются такие производители серьезных высокотехнологичных автомобилей будущего как Tesla, многие шикарнейшие электромобили, которые просто взрывают мозги всем пользователям, которые их приобретают. Понятно, что они сейчас пока дорогие, не всем доступные, но уже такие тенденции пошли. Я надеюсь, что в ближайшее время, в том числе и на российском рынке автомобильном появятся электромобили, которые будут доступны для широких масс москвичей. Вот тогда у нас и произойдет электромобильный бум,- ответил «Экограду» Антон Кульбачевский.
— Как всегда, традиционно, работают лаборатории мониторинга на тех заправках, на которых участники пробега будут заправляться, в том числе делать контрольные замеры. Не для контрольной деятельности, а чтобы понять на самом деле, безопасно ли по России перемещаться вообще, - продолжил  далее Антон Кульбачевский, рассказывая об экологическом автопробеге, - Чтобы выяснить сколько съедает автомобиль с традиционным двигателем внутреннего сгорания  на современном автомобиле, сколько потратит топлива на этот промежуток пути автомобиль- гибрид. Электромобиль, понятно, бензин не кушает, но в любом случае должен заправляться. Вот где же он будет заправляться и как — это тоже вопрос. Москва, еще худо-бедно, может позволить себе иметь заправочные станции, но в Центральной России, к сожалению, таких  заправок маловато. Ну и самая наша основная задача — показать всем жителям Центральной России, что электромобиль приходит в нашу жизнь, и в Москве, может, не в полной мере, но уже они начали появляться. Хочется, чтобы о них узнали быстрее жители других городов, для того чтобы тоже пересаживались на электротранспорт. Это самое главное.
По его словам, пять лет назад наш автопробег стал первым в мире совместным автопробегом ретроавтомобилей и электрокаров. Главной его идеей было — показать, как развивалось автомобилестроение в течение последних 100 лет, показать преемственность различных поколений машин и то, что является самым актуальным сегодня, — электромобили. Конечно, электромобилям пока сложно тягаться с бензиновыми машинами в дальних поездках, но это только потому, что в нашей стране пока нет соответствующей инфраструктуры, в частности, электрозаправок. Это серьезная проблема, пока тормозящая распространение элктроавтомобилей.
И еще. Долгое время считалось, что электромобиль могут себе позволить люди с высоким достатком, но это может измениться уже к 2018 году. Снижение стоимости аккумуляторов, которые составляют от 25% до 50% стоимости электромобиля, сделают этот вид транспорта массово доступным.
В 2015г. Страны-участники Евразийский экономический союз (ЕЭС) согласовали план развития индустрии «электромобилестроения» в РФ, Белоруссии, Армении, Казахстане. Так, в частности, будут аннулированы пошлины на ввозимые электромоторы, АКБ, редукторы и еще ряд деталей для производства авто, работающих на электричестве. Также предприятия и организации всех форм собственности, установившие заправки для электрокаров, смогут воспользоваться определенными льготами. 
Медленно, но верно в нашу страну приходит новая эпоха электрокаров. Автогиганты начинают предлагать разные, в том числе, и бюджетные варианты электромобилей, да и рынок  с батареями для электроавтомобилей начинает пополняться, что делает данный вид транспорта более доступным. 
 
Обозреватель журнала «Экоград» Александр Перепечко
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить