«ЭкоГрад» - Людмила Гусева об итогах работы комиссии Мосгордумы по экономической политике и финансам

Итоги работы комиссии Мосгордумы по экономической политике и финансам в 2016 году комментирует ее председательЛюдмила Гусева, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:

Задачи, которые стоят перед комиссией Мосгордумы по экономической политике и финансам, заключаются в мониторинге и совершенствовании законодательства в сфере экономического развития города Москвы, контроле за исполнением бюджета, использованием бюджетных средств при реализации городских государственных программ.

 

«ЭкоГрад» - Людмила Гусева об итогах работы комиссии Мосгордумы по экономической политике и финансам - фото 1

В этой связи необходимо отметить большую работу, которую столичный парламент и, в частности, наша комиссия провели при подготовке к принятию закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». Его обсуждение проходило с привлечением руководителей органов исполнительной власти Москвы – ответственных распорядителей государственных программ. В процессе работы над проектом бюджета предлагалось немало поправок, все они были тщательно проанализированы с позиции их обоснованности и необходимости, и в итоге Мосгордуме удалось принять бюджет на предстоящие три года, безусловно сохранивший социальную ориентированность. По общему мнению, документ позволит городу не только выполнять взятые на себя социальные обязательства, но и создавать комфортную городскую среду, развивать туристическую сферу, заботиться о сохранении культурного наследия.

«ЭкоГрад» - Людмила Гусева об итогах работы комиссии Мосгордумы по экономической политике и финансам - фото 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объем доходов бюджета в 2017 году запланирован на уровне почти 1 трлн 758 млрд. рублей, и в течение следующих лет планируется их постепенный рост. Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, расходы на социальную сферу не сокращаются: в 2017 году они составят более половины всех расходов – свыше 1 трлн рублей. Финансирование Адресной инвестиционной программы на 3 года составит почти 1,5 трлн рублей, и 90% этих средств пойдут на развитие социальной и транспортной инфраструктур.

Говоря об итогах работы в уходящем году, нельзя не отметить и другой закон, принятый Мосгордумой, – «О бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год». С его принятием у МГФОМС появилась возможность приобретать и осуществлять ремонт высокотехнологичного оборудования стоимостью свыше 100 тыс. рублей, а также заняться серьезной переподготовкой кадров.

Другой принятый закон – «О внесении изменений в Закон города Москвы от 25 ноября 2015 года № 67 «О бюджете города Москвы на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» – позволил увеличить финансирование городских социальных программ, развитие столичной транспортной и коммунально-инженерной инфраструктуры. Средства, в частности, были направлены на выплату региональной социальной доплаты к пенсии, на мероприятия по оказанию адресной помощи нуждающимся гражданам, поддержку инвалидов и других категорий федеральных льготников. Более чем на 8 млрд рублей были увеличены ассигнования на государственную программу «Столичное здравоохранение», а в рамках другой госпрограммы «Спорт Москвы» дополнительные средства направлены на модернизацию спортивной инфраструктуры и благоустройство «Лужников» в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году, на капитальный ремонт павильонов, модернизацию инженерных сетей, благоустройство территории ВДНХ, обеспечение ввода в эксплуатацию новых станций метрополитена, строительство и реконструкцию инженерных сооружений, в том числе Курьяновской станции аэрации.

Детальный, выверенный анализ финансовых возможностей городского бюджета позволил Мосгордуме внести изменения в закон «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы» и ввести 50%-ю льготу по оплате коммунальных услуг без учета нормативов потребления для инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации.

С учетом того, что основной источник поступлений в столичный бюджет – это налоги, в поле зрения комиссии Мосгордумы по экономической политике и финансам постоянно остаются вопросы совершенствования московской налоговой политики. И в 2016 году в этом направлении было сделано многое.

Так, Мосгордума внесла изменения в столичные законы «О налоге на имущество организаций» и «О земельном налоге». Благодаря им в 10 раз снижена сумма налога на имущество организаций в отношении зданий и помещений, если эти здания предназначены для медицинской деятельности и введены в эксплуатацию после 1 января 2013 года. Была также введена льгота по земельному налогу в отношении земельных участков, на которых строятся и реконструируются спортивные сооружения. От уплаты налога на имущество организаций, исчисляемого по кадастровой стоимости, теперь освобождены организации, которые приобрели объекты на основании договора пожизненного содержания с иждивением или договора передачи в связи с переселением граждан в социальные жилые дома, закрепленные за этими организациями на праве хозяйственного ведения.

Изменения, внесенные в столичный закон «О налоге на имущество физических лиц» выровнял ставки этого налога и налога организаций в отношении торговых и офисных объектов, исчисляемого из их кадастровой стоимости. В отношении гаражей и машиномест ставка этого налога снижена с 2% до 0,1%, то есть приведена в соответствие со ставкой, действующей на подобные объекты в целом по столице.

Еще один принятый в 2016 году закон – «О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в сфере налогообложения» – коснулся объектов движимого и недвижимого имущества, используемого для пассажирских перевозок на Малом кольце Московской железной дороги.

Этот же закон внес изменения в Закон города Москвы «О патентной системе налогообложения». Система эта была внедрена в Москве в 2013 году и в настоящий момент распространяется на 80 видов деятельности. Стоимость патента равна 6% от максимально возможного дохода в каждом из видов деятельности. Принятый закон на 10% увеличил этот доход в отношении 58 видов деятельности. Индексация была необходима, поскольку ставка не пересматривались уже три года, с момента введения патентной системы в столице. Кроме этого, в отдельный вид деятельности была выделена работа такси, при этом цена патента дифференцирована в зависимости от наличия или отсутствия наемных работников. Еще мы законодательно сохранили стоимость патента для иностранных граждан на уровне 2016 года. В 2017 году она по-прежнему составит 4200 руб.

Законом установлена и дифференциация по группам районов возможного дохода от сдачи в аренду или наем нежилых помещений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности. По нашему мнению, действовавшая до этого система предоставляла собственникам нежилых помещений в центральной части Москвы необоснованное налоговое преимущество. Мы выправили эту ситуацию.

Ради поддержки книжной торговли в городе мы внесли изменения в Закон города Москвы «О торговом сборе» и освободили от уплаты торгового сбора книготорговые организации, у которых доля площади, занимаемая для выкладки и демонстрации книг, газет, журналов, составляет не менее 60% их общей площади, а доля доходов от продажи книг, газет и журналов в общем объеме доходов также составляет не менее 60%.

Налоговая политика Москвы в отношении промышленных предприятий ориентирована на поддержку и развитие высокотехнологичного инновационного бизнеса. Здесь особо стоит остановиться на принятых законах, касающихся особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Зеленоград» и инвестиционной политики города Москвы.

Первый направлен на поддержание благоприятных налоговых условий для дальнейшего развития ОЭЗ «Зеленоград», созданной в свое время постановлением Правительства РФ. До 1 января 2016 года на ее территории для организаций-резидентов действовала пониженная ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, – 13,5%. Но в середине года между Министерством экономического развития РФ и Правительством Москвы было подписано Соглашение о передаче полномочий по управлению Особой экономической зоной технико-внедренческого типа «Зеленоград» столице. Мы приняли закон, по которому сроком на 5 лет переустановили эту налоговую ставку. По нашему убеждению, это будет способствовать дальнейшему развитию инновационной деятельности на территории «Зеленограда».

Наконец, недавно, в декабре комиссия Мосгордумы по экономической политике и финансам рассмотрела, а депутаты МГД на заседании приняли закон, который установил новую дату начала начисления пени на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц, подлежащему уплате в бюджет города Москвы за налоговый период 2015 года. Эта недоимка будет начисляться не с начала декабря 2016 года, а с 1 мая 2017-го. Сделано это было по настоянию самих москвичей: они получили полугодовую отсрочку, чтобы разобраться в новых правилах исчисления и уплаты имущественного налога.

Фото Валерия ЛОМОВА

Александр ПЕРЕПЕЧКО

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить