Алексей Конюшков: как внутренний туризм готовится принять Чемпионат мира по футболу 2018. Часть 1

 Алексей Конюшков: как внутренний туризм готовится принять Чемпионат мира по футболу 2018.  Часть 1 - фото 1Сейчас читатели «ЭкоГрада» смогут познакомиться с выступлением на Гайдаровском форуме 2016 в Москве заместителя руководителя Федерального агентства по туризму Алексея Конюшкова. Его тема называется «Повышение качества услуг коллективных средств размещения – как определяющее условие эффективной подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 и обеспечение импортозамещения туристского продукта на примере Крымского федерального округа в сфере развития внутреннего туризма. Он ответил на вопрос о том, как идет подготовка к чемпионату мира по футболу 2018.
 
Россия в 2018 году готовится принимать Чемпионат мира 2018 года. Если для городов таких, как  Москва, Санкт-Петербург, Казань, Сочи – принимать по 500 тысяч человек  и более одновременно появившихся и приехавших в эти города не представляют особой проблемы, то для городов, которые никогда не принимали такого большого единовременного наплыва туристов это  большая проблем, - говорит Алексей Конюшков.- В соответствии с постановлением правительства за номером 518, Ростуризм является ответственным исполнителем строительства гостиниц, их общее число составляет 38единиц.  В настоящее время они строятся в 6 городах. Это -  Саранск, Калининград, Ростов, Волгоград, Нижний Новгород, Самара. Это в основном гостиницы категории 4-5 звезд, вновь возводимые, общим объемом жилого фонда более 6 000 номеров. 
Они предназначены, в первую очередь, для обслуживания целевых групп. Это непосредственно участники соревнований,  представители FIFA, пресса, гости FIFA. Помимо строящегося нового жилого фонда, в каждом городе  уже существует набор гостиниц.  Мы в Ростуризме создали межведомственную группу, в которую входит и Минспорт  и организаторы, которые занимаются, собственно говоря, вопросами размещения. И у нас уже сложилось достаточно устойчивое понимание того, что мало построить гостиницы. Это, безусловно, нужно и это надо делать  и это обязательство Российской Федерации. 
Далее необходимо набрать рабочий персонал, пройти трейнинг, это обязательное условие. И только правильная, заблаговременная организация подготовки объекта - залог успеха. Поэтому проблема качества является важнейшей проблемой, и для услуг, и для средств размещения. Качество, вы знаете, относится к той категории, о которой у каждого из нас имеется свое представление. С точки зрения услуг коллективного средств размещения, качество- это, в первую очередь, чувство удовлетворения клиента от обслуживания. Качество услуг  должно отвечать потребностям клиента. Уровень качества зависит от степени совпадения желаемого и того, что клиент получает в гостинице, или в другом месте размещения. Необходимо отметить, что наличие обученного персонала является обязательным компонентом. 
И о системе создания качественных услуг как таковой.  Не только в период перед Чемпионатом мира, но и в последующем. Будем откровенны, функционирование гостиницы такой высокой категории в периферийном регионе достаточно проблематичный вопрос. К тому же, ее еще надо и построить, так вот, мы понимаем, что нужно и качественное здание, и качество его обслуживания для приема туристов со всех концов света. 
Если мы говорим о функционировании гостиницы, то необходимо соблюсти требования по рентабельности, имея в виду, сочетание потребительского спроса на услугу и соответственно затраты, внесенные в ее строение, включая сложные условия кредита. В каждом регионе есть программа подготовки к Чемпионату 2018 по футболу. Мало что-то построить, важно, как это будет использоваться. В первую очередь, конечно, это касается стадионов, как наиболее крупных объектов и сооружений.
Дело в  том, что Чемпионат мира - это редкий шанс для нашей страны, будем откровенны. Мировое событие, которое позволит резко поднять планку отечественного туризма. При том, что речь идет одновременно о въездном, и внутреннем турпотоках. Появляется уникальная и редкая возможность создания центра притяжения для организации событийного делового туризма. Что может и поспособствовать появлению средств размещению с достойным уровнем гостиничного сервиса. Для достижения этого чрезвычайно важна деятельность государственных, общественных и бизнес структур. Важно, чтобы каждый город не остался после Чемпионата один на один со своими проблемами, со своими построенными объектами и затраченными на их строительство средствами. Уже сейчас необходимо правильное формирование и продвижение комплексов туристических продуктов для каждого из городов принимать Чемпионат мира 2018.
 По сути,  мы говорим о раскрутке местных достопримечательностей, разработке обеспечения туристического маршрута внутри страны за рубежом мы - Ростуризм уже приступили к этой работе. Через наши офисы Ростуризма за рубежом, которых сейчас насчитывается определенное количество, этот динамический процесс начнет развиваться. Мы уже продвигаем материалы о российских городах, принимающих Чемпионат мира по футболу. Естественно во всех городах на определенных сайтах предоставляется информация потенциальным иностранным туристам. На международных выставках за рубежом мы также продвигаем этот продукт. Создано мобильное предложение. 
Однако этого уже не достаточно. Я вынужден констатировать, что пока инициатива от субъектов, скажем, мала. Все полагают, что надо сначала построить, потом мы выдохнем, и уже тогда мы можем говорить о продвижении. Понять можно, но это не дальновидная политика. Дело в том, что как я уже сказал событийно-деловой туризм- это один из способов решить задачу. Мы все понимаем, мы все профессионалы отрасли, знаем, за какое время готовится тот или иной конгресс, то или иное деловое совещание, мероприятие. Так вот, этот процесс должен начаться уже сейчас. Собственно говоря, Ростуризм готов выступать в качестве консолидатора, мы это и делаем. Но, пока мы вынуждены признать, в начальной стадии процесса рассматриваем возможность привлечения средств федерального бюджета, пусть и небольших. И привлекать бюджет субъекта для формирования туристского продукта. Это комплексная задача. 
 
Александр Перепечко
 
Категория: "Умный дом" с Александром Перепечко
Опубликовано 26.01.2016 14:07
Просмотров: 1247