Академик Некипелов, дирижабли. Теперь в России есть все, или почти все

 Академик Некипелов, дирижабли. Теперь в России есть все, или почти все - фото 1Скоро бескрайние просторы нашей страны могут перестать быть непреодолимым форс мажором при освоении Сибири и Дальнего Востока. Не секрет, что подавляющее число территорий и населенных пунктов за Уралом доступны только воздушным сообщением.

А оно не всегда удобно и комфортно, поскольку требуется и доставка пассажиров, и доставка грузов разного назначения и объемов. Не на каждый аэродром посадишь ИЛ-76, хотя он и рассчитан и на применение на грунтовых аэродромах. Теперь о сути дела.
Совет безопасности предложил вице-премьеру Аркадию Дворковичу рассмотреть проект «Единой Евразии» — создания транспортных коридоров, которые свяжут Транссиб, БАМ (Байкало-Амурскую магистраль) и Северный морской путь. Об этом сообщает Коммерсант. На российской территории предполагается создать два таких коридора протяженностью 9,6 тыс. км с опорой на Северный морской путь, новую скоростную железнодорожную магистраль на базе Транссиба и БАМа, а также сеть транспортно-перегрузочных узлов.
Автором проекта является член Российской академии наук (РАН) Александр Некипелов. Согласно подготовленной документации, проект «Единой Евразии» обойдется бюджету России в 220-240 миллиардов долларов. Его основная цель — создать условия для глубокого освоения Сибири, Дальнего Востока и Арктики. Эти средства предназначены для строительства авиационных хабов, сети быстровозводимых взлетно-посадочных полос для малой авиации и даже дирижаблей большой грузоподъемности и дальности полета.
Одна из наиболее проработанных составляющих проекта - транспортные дирижабли типа АТЛАНТ (аэростатический транспортный летательный аппарат нового типа). Они, по замыслу авторов идеи, должны обеспечить грузопоток между Севморпутем и Транссибом. Проект, разработчиком которого является воздухоплавательный центр "Авгуръ", уже получил поддержку грантового комитета фонда "Сколково".
На 2018 год планируется начало летных испытаний первого опытного образца «Атланта» грузоподъемностью 16 тонн. Ориентировочная стоимость проекта — 3,2 млрд руб. Дирижабли небольшого размера применяются в ограниченных случаях и сейчас: в высотном строительстве, как военные беспилотники, а также чтобы держать рекламные плакаты на своих боках во время городских праздников.
По словам авторов проекта, один дирижабль сможет заменить 5 вертолетов Ми-8 и за год сэкономить 8 миллионов долларов за счет цены топлива. При этом дирижабль будет проигрывать в скорости, но выигрывать в грузоподъемности.
К участию в проекте предлагается привлечь Китай, а также США и страны Европы. Разработчики также уверены, что масштаб и сроки окупаемости проекта (15-20 лет) заинтересуют бизнес.


Подготовил Александр Перепечко

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить