Loading...

Чиновники с "пакетом Яровой" устраняют конкурентов и конкуренцию

В эфире Джордж ЛАВРАДОР и его тропизмы. Вертикаль, монополизм, диктат - доминаты сегодняшнего российского рынка. Что и не требовалось доказать, поскольку в этом не сомневается никто.

215

В России третий год падает уровень конкуренции

http://ktovkurse.com/rossiya/v-rossii-tretij-god-padaet-uroven-konkurentsii;

Уровень конкуренции на российском рынке продолжает падать третий год подряд, свидетельствуют данные аналитического центра при правительстве (АЦ). Если в 2015 году 53% предпринимателей оценивали ее в своей отрасли как высокую или очень высокую, то в 2016 году их доля сократилась до 51%, а в 2017 — до 48%.

Одновременно доля тех, кто не ощущает конкуренции или оценивает ее как незначительную, возросла с 21% в 2015 году до 25% в 2017-м. В пользу конкуренции для бизнеса твердо верят 36% респондентов, 21% в этом сомневается, а 38% говорят о неоднозначности влияния. В опросе участвовали 1,1 тысячи респондентов, 83% — представители микропредприятий.

Высок уровень конкуренции в производстве стройматериалов, IT-сфере, пищевой и текстильной промышленности и транспортном машиностроении. Ниже всего она в электроэнергетике, газовой сфере и водоснабжении. Среди тех, кто отметил увеличение числа конкурентов за три года (49% против 58% в 2015 году), 68% указали, что это происходило за счет появления новых российских компаний, иностранных конкурентов обрели лишь 9% опрошенных.

По словам заместителя главы АЦ Татьяны Радченко, большая часть иностранцев ушла с рынка в 2015 году, в первый год введения санкций и девальвации рубля (21% респондентов сообщил о падении числа иностранных конкурентов в марте 2016 года), а новые еще не появились.

Представители бизнеса стали жаловаться на инициативы чиновников все чаще, так, 40% предпринимателей возлагают ответственность за снижение конкуренции на действия власти, 37% видят причину в изменении нормативно-правовой базы, 34% отметили уход с рынка российских компаний, 8% — иностранных. В целом недовольство властью заметно выросло и в микропредприятиях, и в крупных компаниях. Кроме того, недовольство бизнеса мог вызвать ряд спорных законодательных инициатив 2016 года, включая «пакет Яровой» и рост неналоговых платежей, отмечают в АЦ.

Выросла доля (с 45% до 52%) тех, кто испытывает антиконкурентное давление отраслевых монополистов. Главными же барьерами для бизнеса остаются недостаточный доступ к финансам и высокие налоги (эти факторы отметили по 53% респондентов), 41% сетует на нестабильность госрегулирования.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить