Loading...

«Мне надо отвечать людям, чем им дышать!»

В эфире Коммунал-канал с Игорем ЕГОРОВЫМ. У российских законов разная судьба. Одни грозно разворачивают плечи сразу после опубликования, другие вступают в силу поэтапно, но неотвратимо, как наступление весны, третьи не действуют годами.

79524

Так было, например, с 131 ФЗ «Об основах местного самоуправления» и с 261 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». Похоже, та же судьба ждет и 219 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды»

Этот закон был принят еще в июня 2014 года, однако до сих пор буксует на месте. Особенно в части оборудования стационарных источников выбросов промышленных предприятий приборами учета объема вредных веществ и соответствующими автоматизированными системами контроля и учета.

Разобраться, почему закон не действует в полную силу, было призвано рабочее совещание под эгидой Комитета по экологии и охране окружающей среды, состоявшееся 6 апреля в Государственной Думе ФС РФ.

В чем суть вопроса. Авторы закона пошли навстречу промышленникам и заменили нормирование по предельно допустимым концентрациям (ПДК) вредных веществ в выбросах на условие применения наилучших доступных технологий (НДТ). То есть, ты не можешь выполнить норматив, но ты старался.

Взамен было одно условие – установка на наиболее опасных объектах автоматизированных средств измерения, чтобы реагировать хотя бы в режиме ЧС в случае значительного превышения концентрации. Однако, единственным регионом, где в значительной степени выполняется это требование, является Москва.

По информации Е.В. Никитича, заместителя директора ГПБУ «Мосэкомониторинг», системами контроля оснащены 180 труб на 61-м московском предприятии и ряд других стационарных источников выбросов. Каждые 20 минут в центр Экомониторинга поступают данные более чем с 300 приборов, которые анализируются и направляются в случае необходимости на само предприятие для устранения недостатков, Управление государственного экологического контроля и в крайних случаях, в природоохранную прокуратуру.

И вот тут проявились различия в мышлении чиновников, предпринимателей и депутатов. Сколько бы не пыталась Председатель комитета Ольга Тимофеева выяснить, что мешает перенять московский опыт по реализации закона и в других регионах, ничего добиться не сумела.

Представители Минприроды и Минпромторга отвечали прям как в анекдоте – «К пуговицам претензии есть?», т.е. рассказывали, как много они сделали на своём участке работ, а за общий результат они не в ответе, промышленники же просили разбить всё на этапы и реализовать таким образом в итоге только то, что им в законе нравится, а остальное оставить на потом.

Гласом вопиющего в пустыне остались слова депутата от Челябинской области: «Мне всё равно, кто выиграет от поставок оборудования. Мне надо отвечать людям, чем им дышать!».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить