28 мая состоялось очередное рассмотрение комиссией Федеральной антимонопольной службы административного дела по признакам нарушения законодательства о конкуренции при проведении аукционов по трем лотам на строительство больших полигонов для захоронения отходов и МСК в Уфимском , Дюртюлинском и Краснокамском районах Башкирии
Напомню, что соответствующие концессионные соглашения по этим трем объектам подписаны Республикой Башкортостан на общую сумму (согласно опубликованному) в 12,5 млрд рублей. По данному факту ФАС вынесла предупреждение Минэкологии РБ, которое министерство оспорило в суде. Но это не помешало ФАС возбудить административное дело по признакам нарушений антимонопольного законодательства , которое рассматривается уже несколько месяцев. Вот и вчера комиссия приняла решение отложить рассмотрение дела по существу на 2 июля, но отклонила ходатайства участников дела о прекращении производства по делу, поскольку Минэкологии РБ без всяких на то оснований отказало в содействии трем местным серьезным коммерческим структурам по реализации их инвестпроектов с частными инвестициями по строительству этих трех экотехнопарков, проведя аукционы с тремя единственными участниками- московскими «нулевыми» предприятиями (см. ниже). При этом очень похоже, что полигон ТКО для Уфы объемом в 10 млн кубов будет строиться не в Уфимском, а в Благовещенском районе.
Согласно прозвучавшей на заседании комиссии ФАС информации, ППК «Российский экологический оператор» пока только гарантирует представление большей части этих средств за счет намечающейся продажи своих «зеленых облигаций», а небольшие средства выделены лишь за подготовку рабочих проектов. Однако, как отмечалось ранее, «до конца 2024 года наблюдательный совет ППК «РЭО» одобрил выпуск зелёных облигаций на сумму 12.5 млрд рублей. Якорным инвестором при приобретении облигаций РЭО выступит Россельхозбанк. Зелёные облигации, выпущенные РЭО, будут приобретены до конца 2024 года на рыночных условиях». То есть , этих средств еще нет и в этом мы убедились на примере задержки инвестирования экопромпарка по переработке отходов в Миассе, и здесь нужны дополнительные усилия для запуска этой программы.
Ну а теперь еще раз рассмотрим эти три столичные конторы, которые согласно концессионным соглашениям вполне могут получить заветные миллиарды на заявленные объекты захоронения и обработки отходов (без переработки отходов). Зарегистрированы они по одному и тому же московскому адресу с единым руководством и уставным капиталом по 30 000 рублей
1. ООО "РУСЭКОГРУПП - ДЮРТЮЛИНСКИЙ"
2. ООО "РУСЭКОГРУПП - КРАСНОКАМСК"
3. ООО "РУСЭКОГРУПП - УФА"
Две из них 2 года подряд получали убыток (в 2023 году –143 000 руб.) и значительное сокращение микроактивов за год – на 46,9%. Все три не имеют персонала, и фактически не вели коммерческую деятельность с момента рождения.
Единственный учредитель всех трех фирм- АО "ПРОМРЕСУРС" зарегистрирован по тому же адресу 20 января 2023 года, имеет всего 1 единицу персонала и 10 000 рублей уставного капитала. Все- круг замкнулся: такие фирмы получат 12,5 млрд рублей, включая бюджетные средства. При этом их уставной капитал не может ввиду его мизерности быть залогом и гарантией успешной реализации этих огромных проектов.
Для сравнения: МУП «Спецавтохозяйство по уборке города», чьему крайне необходимому для региона проекту реконструкции полигона в том же Уфимском районе, вопреки логике государственной политики, активно противодействует Южно-Уральское управление Росприроднадзора, имеет уставной капитал в 56 955 000 руб и выручку за 2023 год в 2,6 млрд рублей.
Как думаете, какое определение больше подойдет для вышеописанных действий: афера или авантюра? Кто разыгрывает эту сомнительную партию с тузом в рукаве?
Или все же есть надежда, что эти гипотетические инвестиционные проекты с участием бюджетных средств все же будут реализованы и будут экологически и экономически эффективны?
Если уповать на бога, царя и отечество, то столичным интересантам все равно нужно пройти процедуру общественных экологических слушаний по этим проектам, убедить местное население в безопасности полигонов ТКО, получить положительные заключения двух государственных экспертиз, ну и, соответственно, построить эти объекты. Только это нанесет мощнейший удар по экологическому предпринимательству в самой Башкирии, ибо местный бизнес окончательно потеряет доверие к органам, принимающим такие решения.
А.К. Веселов. 28.05.24 Москва-Уфа
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON