Александр Веселов: О КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАДЗОРНЫХ ВЕДОМСТВ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Александр Веселов: О КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАДЗОРНЫХ ВЕДОМСТВ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - фото 124 октября в Башкирской природоохранной межрайонной прокуратуре проведен межведомственный семинар по новеллам природоохранного законодательства и практике применения такового с участием 7 министерств и ведомств на уровне заместителей министров и начальников профильных отделов надзорных федеральных органов. Парадоксально, но факт: Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора традиционно проигнорировало участие в этом, довольно беспрецедентном мероприятии, что, наверное, не останется без последствий 

Хотя и участие в некоторых былых отдельных аналогичных совещаниях в прокуратуре на уровне заместителя начальника контрольного отдела этого управления ограничивалось, как правило его ответами типа «не знаю», «не владею информацией», «не могу сказать», «уточню» и т.д. А это, как показала практика федерального экологического надзора последних лет в РБ, является «лакмусовой бумажкой» низкого уровня компетенции и эффективности данного управления Росприроднадзора.
Участники совещания продуктивно обсудили вновь введенные в действие правовые нормы в экологическом законодательстве, а также пробелы и коллизии в нем. К примеру, каким образом оформить разрешительные документы на подпитку мелеющего озера Кашкадан из реки Уфа и в каких случаях следует получать разрешения на добычу питьевой воды из скважин.
Председатель РОО «Союз экологов РБ» озвучил для участников совещания следующие вопросы:
1. Органы государственного экологического надзора не применяют по результатам проведенных проверок хозяйствующих субъектов такие предусмотренные законом санкции, как приостановка эксплуатации действующих производств за грубые и систематические нарушения, дисквалификацию должностных лиц, передачу материалов в правоохранительные органы, иски за загрязнение атмосферного воздуха;
2. Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора вопреки требования федеральных законов не размещает в социальных сетях и СМИ информацию о результатах проведенных проверок подконтрольных предприятий и фактологическую информацию о своей деятельности, отказалось от проведения открытых публичных слушаний по своей правоприменительной практике, свело к минимуму общение со СМИ, вследствие чего органы власти и население республики не знают, чем занимается данный надзорный орган при усугубляющейся экологической ситуации;
3. В республике резко сокращено число научно-практических конференций, совещаний, «круглых столов» и иных открытых массовых мероприятий с участием научных учреждений, общественных организаций и СМИ, позволяющих обсуждать и вырабатывать предложения по решению экологических проблем (проводится только Экофорум 1 раз в год);
4. В Республике Башкортостан продолжается незаконная практика «рейдерских захватов» недобросовестным бизнесом объектов обращения с отходами , в том числе с применением судебных исков, заявляющихся специально созданными для этого псевдообщественными организациями, а также посредством поджогов полигонов и свалок конкурентами на фоне повышенной коррупциогенности рынка отходов РБ.
5. Действующая территориальная схема по обращению с отходами РБ содержит в себе множество не соответствующих действительности учетных данных и является причиной кратного роста накопленного экологического вреда и инструментом вытеснения регионального добросовестного предпринимательства из данного сегмента рынка.
6. С целью повышения эффективности экологической политики в регионе и обеспечения экологической безопасности населения целесообразно вынести на обсуждение и решение Межведомственного Совета по общественной безопасности РБ следующие вопросы:
-о реализации мер по сокращению выбросов в атмосферный воздух в городах Уфа, Стерлитамак, Салават;
- о состоянии и мерах по охране водных объектов на территории РБ;
-о ликвидации накопленного экологического вреда на территории РБ;
7. Ввиду отсутствия в РБ должного уровня координации надзорной и разрешительной деятельности в сфере природопользования и охраны окружающей среды целесообразно сформировать при Правительстве РБ Координационный Совет по экологической безопасности, с участием региональных и федеральных органов, научных и экспертных организаций.
А.К. Веселов Уфа. 25.10.24.

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Категория: ЭКОБЕСОГОН
Опубликовано 26.10.2024 18:30
Просмотров: 168