Клэр Хили знакомит москвичей с работой группы С40

 Клэр Хили знакомит москвичей с работой группы С40 - фото 1В Департаменте природопользования и охраны окружающей среды Москвы прошла встреча с представителями С40. Москва входит в Партнерство крупных городов в борьбе с изменением климата (С40) - глобального сообщества Мэров городов, обязавшихся сократить выбросы парниковых газов в своих городах за счет реализации значимой, практически применимой и устойчивой политики в климатических программах.

На данный момент в С40 существует 17 рабочих групп, которые охватывают широкий спектр климатических направлений, выделенных городами – членами партнерства. Рабочие группы объединены в 6 инициатив:
- Адаптация водных ресурсов
- Энергетика
- Финансовое и экономическое развития
- Твердые бытовые отходы
- Городское развитие и планирование
Сейчас о своей работе в рамках группы городов С40 расскажет Клэр Хили, руководитель рабочей группы «Транзитно-ориентированное проектирование»,
- Моя специализация — транспорт, и я управляю сетью транзитно-ориентированного проектирования. В этой связи хотела вам в целом представить нашу транспортную сеть и рассказать вам, чем мы занимаемся. Но мы также рады увидеть, что вы делаете в Москве, и как мы можем сотрудничать в дальнейшем.
Итак, я буду рассказывать о группе городов-партнеров по С40, о рабочих модулях, в частности о том, как работают наши инициативы, и чего можно ожидать от разных их составных частей, какие выгодные стороны вы можете подчеркнуть для себя.
Группа городов С40 - это сетевая организация мегаполисов мира, это общая организация по борьбе с изменениями климата. 10 лет назад она начиналась с сорока городов, сейчас в нее входят 85 участников, в том числе и Москва. Число участников группы С40 постоянно возрастает и цифра 85 городв является нынешним ориентиром. Мы постоянно расширяемся, расширяем количество участников.
Должна без лишней скромности признаться, что на самом деле мы работаем на высоком уровне. Хотелось бы поделиться такой цитатой: «Самое лучшее вдохновение для руководителя города- это пример другого мэра, который уже решил эту проблему». То есть это помогает преодолевать вызовы, черпать вдохновение, перенимать практики у других городов и внедрять их у себя.
Учитывая, что организация на сегодня состоит из 85 городов-участников, мы можем наблюдать те изменения климата, которые имеют место, что на них влияет, то есть планировать транспортные проблемы и иные. В 85 мегаполисах мира проживает свыше 500 миллионов человек, то есть группа С40 является очень влиятельной в деле с изменениями климата.
Наша сетевая модель предусматривает обмен знаниями от города к городу, обмен рядовыми практиками, совместными решениями проблем. На техническом уровне в моей секции проходит создание рабочих групп, то есть мы ведем работу над проектами, которыми нужно делиться с другими городами или целыми регионами во всех странах мира, если они сталкиваются с такими же проблемами. То есть, мы объединяем людей, мы вдохновляем городские власти работать над теми или иными проблемами, мы оказываем влияние на процессы, мы консультируем и действительно влияем на изменение климата.
И еще одна цитата от мэра Парижа «Мэры, которые часто сталкиваются со схожими проблемами, должны неуклонно совершенствоваться для того, чтобы их решать, хотя решения лишь отчасти бывает одинаковым из-за существенных отличий в местной ситуации. Группа С40 позволяет нам объединиться, поделиться идеями и помочь решить проблемы совместно на пути к экологическому будущему».

 

 Клэр Хили знакомит москвичей с работой группы С40 - фото 2


Итак, мы работаем в составе 17 групп. По каждой рабочей группе ест разные направления деятельности. Мы все группы разделили на шесть основных. Это, во-первых, адаптация водных ресурсов, есть рабочая группа. Инициатива энергетики, финансово-экономическое развитие, транспорт, и, наконец, инициатива городского планирования и развитие. Это, как видите, как раз моя сеть, моя инициатива, я ей занимаюсь.
Безусловно, в рамках транзитного ориентирования по проектированию ставится такая цель- пересадить граждан на общественный транспорт, на экологические виды транспорта, использующие мускульный или электрический привод ( велосипеды и электровелосипеды) транспорт. Это как раз та практика, которой мы хотели бы поделиться, это как раз мой круг задач. Потому что есть общая тенденция поощрения людей меньше использовать транспорт ходить больше пешком, - подытожила свое выступление в рамках круглого стола Клэр Хили, руководитель рабочей группы «Транзитно-ориентированное проектирование».

Александр Перепечко

Фото Михаила Подобеда

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить