Loading...

В Липецке из старых шин стали делать покрытие для стадионов

958 big2Стадионы с искусственным покрытием поля и дорожек сегодня сплошь и рядом. Полотно может быть разным, в том числе изготовленным из резиновой крошки — сырья, получаемого из отработавших свой срок автошин. Такое производство появилось недавно и в Липецке. Оно расположилось в областном центре, на территории трубной компании «Свободный сокол».


Отходы — в доходы
Интересно было наблюдать, как автомобильные шины на глазах превращались в резиновое покрытие. Гудит оборудование, работники нажимают кнопки на пультах управления технологическим процессом. Вот покрышка дробится на части, затем размельчается, крупные ее фрагменты постепенно перемещаются на одну, другую, третью линии, становясь все мельче и мельче...
Алексей Гольцов, генеральный директор ООО «Экоцентр утилизации и инновационных технологий», знакомит нас с технологией изготовления полотна на полуавтоматической линии переработки шин. Первая операция — удаление бортового металлического корда. После чего шина разрубается на две или три части: это если она крупногабаритная, от грузовых автомобилей. Более мелкие шины идут в переработку без предварительной рубки. Специальные ножницы режут сырье, как бумагу. Крупная фракция поступает в шредер, или измельчитель. Валки резину перемалывают до более мелкой фракции. Эта масса проходит через вибросито, крупные фракции возвращаются в шредер, а мелкие поступают на магнитный сепаратор. В шинах, как известно, присутствует еще и текстиль, который, как и мелкий металл, в дальнейшем удаляется на воздушном сепараторе. На выходе в раздельном виде получается измельченная до миллиметров резиновая крошка, мелкий металл и распущенный текстиль.
Крошка направляется на линию по приготовлению тротуарной плитки — в специальные смесители. На конечном этапе осуществляется горячее сваривание крошки: в массу ее добавляются полиуретановый клей, пигменты красного, синего или зеленого цвета. Смесь засыпается в пресс-формы, загружается в гидравлический пресс и под давлением, при температуре 120—130 градусов, в течение двадцати минут сваривается.
На выходе получается плитка толщиной двадцать пять миллиметров. Она может быть различной конфигурации. Назначение ее — для спортивных и детских площадок.
Заказ из столицы
— Важным компонентом в производстве является клей. Он должен обеспечивать надежную прочность. Сначала приобретали его за рубежом, теперь налажено производство в городе Владимире. Покупаем там. Таким образом, постепенно происходит замещение импорта. Что же касается плитки, то у нас уже есть заказ из столицы — на тысячу квадратных метров, который мы сейчас и выполняем, — рассказывает Алексей Гольцов.
Вариантов использования продукции много. К примеру, клиент может приобрести только крошку, что обойдется дешевле. А далее — уже самостоятельная работа, холодное сваривание. То есть смесью из крошки, клея, пигмента заливается, например, поле спортплощадки. Все раскатывается машинами вроде асфальтоукладчика, и получается ровное полотно.Металл же отправляется на переплавку. Распушённый текстиль тоже находит применение: его можно использовать в котельных как топливо. Таким образом все, что остается после переработки автошин, идет в дело.

Перспективы
Предприятие только набирает обороты. Но перспективы просматриваются большие. Алексей Гольцов уверен: производство будет расширяться. Разумеется, в зависимости от спроса на продукцию. Сейчас за час выпускается 300-400 килограммов крошки. С приобретением дополнительного оборудования производительность увеличится в разы. Стоимость квадратного метра плитки составляет 1300 рублей. Это почти ее себестоимость. Но на предприятии сейчас меньше всего обеспокоены размером прибыли. Главное — развитие производства.
Ставка делается на современные технологии. В коллективе работают всего четыре оператора. Каждый может управляться на любом участке, то есть полная взаимозаменяемость.
— Мы пока на начальном этапе, — говорит Алексей Гольцов. — Только в июне получили лицензию на переработку и утилизацию шин. Заключили договоры с фирмами-поставщиками сырья. Официально открылись в декабре 2014 года. Поскольку все было в новинку, то готовились к пуску тщательно. Вопросов было много, но все они постепенно разрешались. Теперь можно с уверенностью утверждать — дело налажено. Нашей продукцией заинтересовались. Так что проблем со сбытом, думаю, не возникнет.
Что касается других перспектив, то предприятие намерено вступить в один из промышленных кластеров области. Налаживаются партнерские отношения с различными предприятиями и организациями, в частности с заводом «Йокохама».
Александр Хаустов, "Липецкая газета"

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить