Прогнозы Gartner для ИТ-организаций и пользователей на 2015 год и далее

Прогнозы Gartner для ИТ-организаций и пользователей на 2015 год и далее - фото 1Gartner публикует свои главные прогнозы для ИТ-организаций и ИТ-пользователей на 2015 год и далее. Прогнозы начинают учитывать перемены в давно сложившихся отношениях между человеком и машиной вследствие появления цифрового бизнеса.

 

«Уже какое-то время идет изменение той роли, какую играют машины в нашей повседневной жизни, — пишет Дарил Пламмер (Daryl Plummer), вице-президент, ведущий аналитик и почетный сотрудник (Fellow) Gartner. — Построенные на компьютерных технологиях машины используются сейчас для всё растущего разнообразия применений, которые расширяют область деятельности человека. Машины принимают в расчет всё больше „человеческих переменных“, чтобы устанавливать более персонализированные отношения с людьми, и мы уже прозреваем ближайшее будущее в мире, где машины и люди становятся коллегами по работе, возможно даже зависящими друг от друга».

Аналитики представили свои прогнозы на только что прошедшей конференции Gartner Symposium/ITxpo. Прогнозы охватывают эти идеи сотрудничества человека с машиной и роста.

1) К 2018 году цифровой бизнес будет требовать на 50% меньше работников в бизнес-процессах и на 500% больше персонала на ключевых должностях цифрового бизнеса по сравнению с традиционными моделями.

Ближайший рубеж: К концу 2016 года 50% инициатив цифровой трансформации будут невыполнимы ввиду отсутствия специалистов по управлению портфелем, ведя к заметному негативному эффекту потери доли рынка.

Быстрое развитие социальных медиа и мобильных технологий направляет потребительское поведение. Эти тренды поведения и поддерживающие их технологии будут значительно менять многое в нашей повседневной жизни: к примеру, холодильники будут сами заказывать продукты, роботы будут их набирать, и дроны будут доставлять к вашей двери, устраняя потребность в подсобном персонале и шоферах. Эта новая среда цифрового бизнеса будет кардинально менять бизнес-процессы и демографию занятости, создавая потребность в более высокой компетенции и потребителя, и поставщиков во всех отраслях.

2) К 2017 году будет запущен значительный конкурентный цифровой бизнес, рожденный компьютерным алгоритмом.

Ближайший рубеж: На протяжении 2015 года самые крупные первичные публичные размещения акций (IPO) будут проводить компании, сочетающие цифровые рынки с физической логистикой, бросая вызов чисто физическим унаследованным экосистемам бизнеса.

Мировая экономика созрела для цифровой революции, как свидетельствуют о том компании с глобальным рынком, такие как Uber и Airbnb, смело теснящие традиционный бизнес перевозок и гостиничный бизнес соответственно. Поскольку такого рода бизнес демонстрирует сетевой эффект (то есть, его ценность возрастает с каждым новым участником), они имеют тенденцию формировать естественные монополии, но сталкиваются с очень сложными регулятивными аспектами и непростой динамикой рынка, что требует компьютерного анализа. Между тем, быстрота создания богатства, рожденного успехом таких моделей, — рыночная стоимость в десятки и сотни миллиардов долларов у компаний, существующих менее пяти лет, — создает неотразимую привлекательность для инвестирования капитала.

3) К 2018 году общая стоимость владения (TCO) для бизнес-операций будет снижена на 30% посредством умных машин и индустриализированных услуг.

Ближайший рубеж: К 2015 году будет более 40 вендоров, предлагающих на рынке услуги управления ИТ, использующие умные машины и индустриализированные услуги.

Желание потребителей получать более быстрые, дешевые и лучшие продукты и услуги в любое время, в любом месте и по любым каналам, подталкивает революцию цифрового бизнеса. Бизнес-процессы и вся цепочка создания стоимости в бизнес-операциях будут сдвигаться от парадигмы использования труда с применением ИТ к цифровой модели, направляемой человеком. Умные машины не заменят людей, так как люди по-прежнему нужны, чтобы направлять корабль и интерпретировать цифровые результаты. Так что умные машины не заменят работников, а, скорее, уберут халатность, неэффективность и привнесут огромную быстроту в бизнес-операции. Учитывая склонность потребителей использовать Интернет и мобильные услуги, чтобы достичь деловой эффективности и оптимизировать планирование времени, каждая отрасль стремится улучшить взаимодействие с заказчиком, упрощая, автоматизируя и создавая более интеллектуальные сквозные процессы, чтобы минимизировать вмешательство человека и позволить потребителям самим себя обслуживать.

4) К 2020 году средняя продолжительность жизни в развитых странах увеличится на 0,5 года благодаря широкому принятию беспроводной технологии мониторирования состояния здоровья.

Ближайший рубеж: К 2017 году затраты на уход за диабетиками будут снижены на 10% благодаря использованию смартфонов.

Носимые устройства мониторирования являются очень многообещающими. Сегодня простой браслет может собирать данные сердечного ритма, температуры и ряда параметров окружающей среды. Повязка для беспроводного кардиомониторирования, «умные» рубашки и датчики, встроенные в аксессуары, обещают больше точности, выбора и комфорта для тех, кто их носит. Передача по беспроводным каналам проста. Данные можно сопоставлять с большими информационными хранилищами в облаке для санкционированных действий и выводить в социальные сети для чьих-то советов. Gartner ожидает, что данные от устройств дистанционного мониторирования обеспечат постоянный контакт пациента с лечащим врачом.

5) К концу 2016 года более 2 млрд. долл. онлайн-покупок будет осуществляться исключительно мобильными цифровыми помощниками.

Ближайший рубеж: К концу 2015 года мобильные цифровые помощники возьмут на себя текущие рутинные процессы: ввод имени и фамилии, адреса, информации кредитной карты.

Определенные действия, такие как пополнение запаса продуктов из магазина, будут обычным делом и создадут доверие к таким помощникам, чтобы поручить им больше. К концу 2016 года могут быть охвачены более сложные схемы покупки — например, подготовка всего необходимого к школе или цепь связанных событий: запланировать просмотр нашумевшего фильма, а потом обед и вызов машины в день юбилея. Ежегодный объем покупок, самостоятельно совершаемых мобильным помощником, достигнет 2 млрд. долл., т. е. в среднем около 2,5% мобильных пользователей доверят таким помощникам 50 долл. в год. Цифровые помощники будут иметься на разных платформах, но мобильные устройства будут самым доступным и широко принятым «местом прописки» цифрового помощника, который станет сверхпопулярным приложением к концу 2016 года.

6) К 2017 году совершение покупок с мобильных устройств в США увеличит доход мобильной коммерции в стране до 50% всего дохода цифровой коммерции.

Ближайший рубеж: Возобновление интереса к мобильным платежам ожидается в 2015 году, вместе со значительным ростом мобильной коммерции — отчасти благодаря вводу Apple Pay и аналогичных предложений конкурентов, включая попытки Google расширить принятие своего Google Wallet с функцией ближней радиосвязи (NFC).

Всё более мощные смартфоны и планшеты — и, соответственно, функционально насыщенные и мощные приложения для каждого из них — дадут возможность потребителям и коммерческим заказчикам свободно взаимодействовать с компаниями, контентом и сайтами коммерции практически на всех стадиях процесса покупки. По мере того, как производители устройств и разработчики приложений повышают удобство и функциональность и снимают опасения пользователей относительно безопасности, устройства будут становиться всё более необходимым инструментом для покупателей. Это тем более верно для юного поколения. Люди, которые родились и выросли, используя Интернет как платформу коммуникации, получения информации и транзакций, и неотрывно привязанные к своим мобильным устройствам, будут требовать, чтобы поставщики услуг и ритейлеры ответили на их ожидание всегда подключенной, всеканальной коммерции.

7) К 2017 году 70% успешных цифровых бизнес-моделей будут полагаться на нарочито изменчивые процессы, призванные подстраиваться под потребности заказчиков.

Ближайший рубеж: К концу 2015 года 5% глобальных организаций будут проектировать «сверхманёвренные» процессы, дающие конкурентное преимущество.

Как результат инновации бизнес-моделей, некоторые бизнес-процессы должны быть теперь нарочито неустойчивыми. Под нарочито неустойчивыми процессами Gartner понимает такие, которые предназначены для изменения и могут динамически приспосабливаться к потребностям заказчика. Они необходимы, поскольку являются гибкими, адаптирующимися и «сверхманёвренными», соответствуя сдвигам в потребностях заказчиков. Эти сверхманёвренные процессы существуют а контексте более крупных и устойчивых процессов. Они составляют конкурентное отличие, потому что могут поддерживать действия заказчика, которые непредсказуемы и требуют мгновенных решений, чтобы более крупные и устойчивые процессы могли продолжаться. Часто они непригодны для простого дублирования конкурентами. Эти нарочито неустойчивые процессы будут диктовать кардинальное изменение способности организаций и их сотрудников меняться более плавным образом. Эта способность меняться быстрей будет опираться на концепции организационной текучести. Этот целостный подход, соединяющий в себе бизнес-модель, процессы, технологию и персонал, будет вести к успеху цифрового бизнеса.

8) К 2017 году 50% инвестиций в потребительские продукты будут перенаправлены на инновации взаимодействия с заказчиком.

Ближайший рубеж: К 2015 году более половины традиционных потребительских продуктов будут иметь естественное «цифровое продолжение».

Во многих отраслях гиперконкуренция стерла традиционные преимущества продуктов и услуг, сделав восприятие поставщика клиентом (customer experience) новой ареной конкурентной борьбы. Нигде это не проявляется так явно, как на рынках потребительских товаров, которые сталкиваются с непропорционально сильным давлением товаров массового спроса, так как доступ потребителей к ценам и информации о товарах через веб-поиск и по каналам соцсетей подрывает лояльность к бренду. Реальность такова, что прицел инновации на новые продукты — и даже новые бизнес-модели — придется реализовывать в условиях сокращающихся периодов конкурентного преимущества. Конкуренты и альтернативы многочисленны, и инновация продуктов протекает в условиях ускоряющейся коммодитизации. Инновация взаимодействия с заказчиком остается секретом, ведущим к длительной лояльности к бренду.

9) К 2017 году почти 20% Интернет-продавцов товаров длительного пользования будут использовать 3D-печать (3DP) для создания персонализированных предложений продуктов.

Ближайший рубеж: К 2015 году более 90% Интернет-продавцов товаров длительного пользования будут активно искать партнерства с третьими фирмами для поддержки новых бизнес-моделей «персонализированных» продуктов.

3D-печать уже оказывает глубокое влияние, давая возможность стартапам снижать стоимость инфраструктуры по сравнению с существующими традиционными производственными процессами. Потребители всё больше проявляют аппетит к тому, чтобы управлять более широким спектром возможностей и особенностей продукта, и Интернет-продавцы осознают деловой потенциал перехода от «конфигурируемых» продуктов к «персонализированным», сделанным на заказ, которые стали возможны благодаря 3D-печати. Почти каждая категория товаров длительного пользования увидит всплеск 3DP-персонализизации, и производители будут разрабатывать возможности приблизить потребителя к процессу проектирования. Компании, которые введут такую стратегию раньше, станут в итоге законодателями рынка в своей категории. Это требует корпоративной культуры, которая будет поддерживать нетипичные продукты, новые бизнес-возможности «консьержа» для заказчиков (front-office concierge), а также ИТ- и операционные возможности бэк-офиса. Это потребует новой гибкости, которая идет дальше автоматизации жестких процессов и может требовать совершенно новых бизнес-систем.

10) К 2020 году ритейлеры, использующие прицельные SMS-рассылки в сочетании с внутренними системами определения местоположения (IPS), увидят 5%-ный рост продаж.

Ближайший рубеж: К 2016 году будет рост количества предложений от ритейлеров, учитывающих местоположение покупателя и продолжительность его пребывания в магазине.

Специалисты цифрового маркетинга всё больше берут прицел на мобильную рекламу и углубленную аналитику, чтобы использовать богатые возможности, предоставляемые ростом использования мобильных устройств. Контекст играет всё возрастающую роль в этих усилиях, делая возможной высокоприцельную рекламу исходя из недавних покупок, покупательских привычек, города проживания и интересов. Но среди всех этих данных текущее местоположение покупателя является одним из самых важных контекстуальных сигналов. Информация местоположения уже используется специалистами цифрового маркетинга, но пока в относительно простой форме. Однако в последнее время внутренние системы определения местоположения становятся более жизнеспособными. Вместо спутниковой GPS они используют Bluetooth-маяки малой мощности и точки доступа Wi-Fi, чтобы точно засечь мобильное устройство внутри здания — с точностью до сантиметров. Поддержка IPS в новейших мобильных устройствах будет давать подсказку местоположения для прицельной рекламы и SMS-сообщений, а отслеживание покупателя в реальном времени позволит вести его не только к магазину, но и к самим конкретным товарам.

Источник: Gartner

Категория: Эко интересно
Опубликовано 20.10.2014 09:48
Просмотров: 1128