Сергей Шойгу обратил внимание, что цена вакханальной цифровизации нашей жизни – сама наша жизнь...

Сергей Шойгу обратил внимание, что цена вакханальной цифровизации нашей жизни – сама наша жизнь... - фото 1Остановиться, оглянуться... В последнюю очередь ожидаешь услышать такие слова не от поэта-мыслителя-философа, а от министра обороны.

Между тем Сергей Шойгу примерно это и высказал, философски заметив, что многие люди живут сегодня "коротко и не подробно".

И не потому, что торопятся, суетятся, торопятся заглянуть за горизонт пространств и лет. Это – само собой: люди всегда торопились жить и чувствовать. Даже когда смотрели на горизонты из зева своей каменной пещеры. Если у первобытных были поэты, то ещё до начала истории они должны были бы грустно отметить что-то вроде классического: "И жить торопится, и чувствовать спешит..."

Об этом - в материале сетевого издания "ЦарьГрад".

Враг в кармане
Нет, Шойгу явно имел в виду другое. Иначе не указывал бы в разговоре с "Комсомолкой" и РИА "Новости" на лежащий на столе смартфон, произнеся при этом:

Наш главный враг – вот он...

Консерватор он, наш главный военачальник? Да нет вроде – по высоким темпам модернизирующейся под его началом армии этого не скажешь. Может быть, Шойгу – тайный противник гаджетов? Или бери выше, основательней – самой цифровизации? Опять же – а научные роты? А чувствительный научно-технический рывок в оборонке, в который Министерство обороны инвестирует деньги с похвальной обстоятельностью? Недавний форум "Армия-2020" столько всего цифрового на головы посетителей вывалил, что Вооружённые силы впору с Академией наук сравнивать. Не в пользу последней, кстати, в чьём главном здании на Ленинском проспекте всего электронного – банкомат Сбербанка в вестибюле да видеонаблюдение в лифтах. Которые в полном составе не ездили, наверное, никогда.

Сергей Шойгу обратил внимание, что цена вакханальной цифровизации нашей жизни – сама наша жизнь... - фото 2

Сбербанк под управлением Грефа медленно, но неуклонно загоняет нас всех в цифровой концлагерь. Фото: Кирилл Зыков/АГН "Москва"

Кстати, о Сбербанке. Если слова Шойгу явно о том, что в наше время жизнь и чувствование заменяются суетой существования в виртуальном пространстве, то под управлением Германа Грефа эта контора медленно, но неуклонно загоняет нас всех в цифровой концлагерь. Нет, никто не спорит – нынешние мгновенные транзакции хоть через компьютер, хоть через сам телефон удобны. Мобильный банк в твоём компьютере куда удобнее, чем старые бумажные сберегательные книжки. Ну, так и мобильники удобнее стационарных телефонов. И функций полезных в них много. В дороге не заблудишься, в свободную минуту можно книгу почитать, можно жене картинку переслать с очередным приключением кота на даче. Калькулятор, компас, парковки, фонарик, даже переводчик – как мы раньше жили без этого?

Вакханальная цифровизация
Но речь ведь не об удобствах. Рабство – всегда прежде всего неудобство. И когда пользование гаджетом перерастает в зависимость от него – это уже шаг к цифровому рабству. А уж когда тебя буквально вынуждают погружаться в эту зависимость всё глубже и глубже, это совсем плохо. У тебя, по сути, мило и замысловато отбирают суверенитет твой личности. Остановиться, оглянуться – этого уже не предусматривается. Не философы нужны и не поэты. Нужны грамотные потребители. Несущие деньги за потреблённые услуги куда? – да, вот именно...

Далеко не одну программу и инициативу по цифровизации всего и вся предлагает, курирует, разрабатывает или оплачивает Сбербанк. При этом далеко не все такие программы касаются собственно банка. Часто они идут куда дальше, в направлении затрагивания всех и каждого. К примеру, Единый регистр населения, целевые программы "Образование-2030", "Умный город" и тому подобные, ведущие в конечном итоге к замене человеческой личности так называемым "человеческим капиталом".

Зачем это Сбербанку? Да ни зачем. Просто его руководитель Герман Греф является параллельно и главой тех групп влияния, что всеми силами претворяют в жизнь идеи цифровизации в России. Даже там, где она не нужна. Где она как раз вышибает из человека человека, заменяя его тем самым "продвинутым потребителем".

Грань между пользой и рабством
Повторюсь: грань тут тонкая и подчас нечувствительная. Полезен смартфон – не отнять. Но сценки, когда парень и девушка на свидании достают свои гаджеты и взглядами упираются в них, а не друг в друга, уже перестали быть предметом для весёлых шуток. Погрустнели шутки те...

А если дело всё же дойдёт до чипирования, то уже и знакомство лишним окажется. Прикоснулся смартфоном к чипу новообретённого партнёра – и смотри, насколько он или она тебе интересен. А приборчик в руке твоей ещё и подскажет, какое решение лучше будет.

А на горизонте уже маячит чипизация по Илону Маску, с внедрением в мозг флешки, которая мысли фиксировать и записывать будет. Ничего, со свиней уже начали. Символичненько...

Сергей Шойгу обратил внимание, что цена вакханальной цифровизации нашей жизни – сама наша жизнь... - фото 3

ШойгуСергей Шойгу философски заметил, что многие люди живут сегодня "коротко и не подробно". И не потому, что торопятся, суетятся, торопятся заглянуть за горизонт пространств и лет. Фото: Сергей Киселёв/АГН "Москва"

И это Сергей Шойгу не сказал ещё о таких "милых" спутниках цифровизации как технически заложенные в неё слежка, тотальный контроль, манипулирование, кража конфиденциальной информации и так далее и тому подобное. Есть гарантия против этого? Откуда бы? Если через весь из себя цифровой Сбербанк основная масса мошенников и пытается очистить карманы и счета людей.

Кстати, оно ведь в военной, военно-конструкторской, военно-экономической сферах вообще гигантский головняк – уберечь важную информацию от попадания в руки чужих разведок. Вот уж гад же тот гаджет в таких условиях! Или как летом 2014-го в Донбассе, когда киевские каратели отслеживали скопление симок в одном месте и наносили по нему артиллерийский удар.

Но тут уж, видимо, ничего не поделаешь. Нет, военные, конечно, многое делают для защиты своих данных – и в техническом плане, и, так сказать, в дисциплинарном. Когда солдатикам телефоны предлагается сдать, а говорить по ним не постоянно, а как поощрение за успехи в боевой и политической подготовке. Но время ныне такое – без "цифры" ныне никуда. С этим нам жить минимум ближайшие лет сто. И то – до тех пор, покуда функции гаджетов не смогут размещать непосредственно в человеческом теле. А такие работы ведутся, и в очень продвинутых наших научных институциях...
Да, вот только продвижение в эту самую цифровизацию никак не может, не имеет права быть принудительным, насильственным. Человека нельзя загонять в "цифровую зону" как в зону, то есть в учреждение системы исполнения наказаний.

Ибо человек тогда остаётся человеком, когда у него остаётся возможность остановиться, оглянуться, осмыслить себя и мир. Чтобы жить долго и подробно.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить