Городская среда обитания: архитектурная самобытность и жизненный комфорт

Городская среда обитания: архитектурная самобытность и жизненный комфорт - фото 1«Город без пробок», «метро в шаговой доступности», «обеспеченность социально-значимыми объектами» - и.о. руководителя Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин рассказал корреспонденту Информационного центра Правительства Москвы о градостроительных преобразованиях столицы.
Горожан беспокоит вопрос сохранения центра, его «самобытности» и культурной ценности, не безразлично жителям и то, как будет развиваться «старая» Москва и вновь присоединенные территории. Бизнесу важно, насколько прозрачны и понятны будут правила вхождения на строительный рынок Москвы, насколько инвестиционно интересными будут проекты города.


ИЦ: Сергей Иванович, последнее время в СМИ часто пишут о социальном аспекте градостроительных перемен. Как власти города намерены превратить Москву в самый комфортный и удобный мегаполис, город для людей?
С.Л.: Важнейшими составляющими комфортной городской среды являются «город без пробок», «метро в шаговой доступности», «равномерное развитие города без, так называемых, спальных районов», «обеспеченность населения объектами соцкультбыта и здравоохранения». Все это включено в Адресную инвестиционную программу города на период 2012 -2015 гг., по которой город живет, строится, развивается.
В этом году мы откорректировали программу, учли опыт 2012 года. Ряд мероприятий исключили, не оказавших должного социально-экономического эффекта в ходе их реализации, а часть добавили. Также провели уточнение показателей и индикаторов.
Сегодня АИП сконцентрирован на самых актуальных потребностях жителей мегаполиса: развитии транспортной системы, увеличении темпов строительства социально-значимых объектов, обустройстве исторического центра Москвы.
Безусловным приоритетом, учитывая рост количества легкового автотранспорта в городе за последние годы, стало развитие дорог, общественного транспорта, строительство транспортно-пересадочных узлов и новых станций метро. Так, к 2016 году в Москве планируется построить порядка: 350 километров дорог; 60 километров линий метрополитена; 127 капитальных ТПУ и 91 плоскостных ТПУ; 90 перехватывающих парковок в составе ТПУ. В рамках реализации перспективной программы развития Московского метрополитена до 2020 года планируется ввести в эксплуатацию порядка 160 км новых линий и 75 станций, 9 новых депо, а также полностью заменить изношенное вентиляторное оборудование и эскалаторы.
Огромный потенциал для сбалансированного развития города, безусловно, имеет вновь присоединенная территория. Полицентричное развитие города позволит обеспечить ТиНАО всеми необходимыми жилыми, социальными объектами, развитой инфраструктурой. Здесь формируются новые центры притяжения, создаются рабочие места, в том числе, на наукоемких высокотехнологичных производствах. Определены базовые элементы транспортного каркаса новой территории - строительство Калужского шоссе; 6 дорог, формирующих поперечные связи на новой территории, инфраструктурные объекты для обеспечения Инновационного центра Сколково; проектируется продление Сокольнической линии метро; проектируется и строится участок линии метро до ст. Саларьево; осуществляется реконструкция Варшавского шоссе на участке до обводной дороги на Подольск с транспортной развязкой. Приступим к проектированию связки Солнцево-Видное-Бутово; развитию Киевского и Курского направления железной дороги.
ИЦ: Решение транспортного вопроса – ключевая статья расходов АИП, а как же нужды горожан в социальных объектах, объектах здравоохранения?
С.Л.: Несмотря на актуальность в последнее время для Москвы транспортного вопроса, в АИП существенная доля ассигнований предусмотрена на строительство социально значимых объектов (детских садов, школ, объектов спортивной инфраструктуры), жилья. На особом контроле Правительства Москвы находится обеспеченность населения объектами здравоохранения. Большая работа предусмотрена в рамках сохранения историко-архитектурного облика центра города и реализации программы комплексного благоустройства.
Когда говоришь о выполнении той или иной программы, в данном случае о «Градостроительной политике», рассчитанной на 2012-2016 годы, без конкретных цифр не обойтись.
Так, на период 2013-2015 годов за счет городского бюджета предусмотрено строительство: 69 дошкольных образовательных учреждений, 67 школ и пристроек, 41 объекта здравоохранения, в том числе 11 больничных корпусов, 14 поликлиник, 30 спортивных объектов, 28 объектов культуры.
Отдельно хочу сказать о новых типовых проектах жилья и дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), разработанных по заказу нашего Департамента и которые в настоящее время применяются при реализации объектов Адресной инвестиционной программы города Москвы.
Благодаря новым проектам ДОУ вместимостью на 120, 190 и 280 мест существенно снижаются расходы бюджета на обеспечение города объектами социального строительства, до 40% доходит экономия проектирования. Более того, применение указанных проектов, разработанных с учетом строительства в стесненных условиях городской застройки и с увеличенной вместимостью групповых ячеек, обеспечит снижение дефицита мест в ДОУ. Новые проекты отличаются от зданий предыдущего поколения большей вместимостью и функциональным обеспечением. Кроме игровых комнат и уютных спален в садиках есть бассейны, спортивные залы и помещения для дополнительных кружковых занятий.
Также по заказу Департамента градостроительной политики города Москвы ГУП МНИИТЭП были разработаны типовые проекты новых серий жилых домов, без привязки к конкретному ДСК. Три серии различных этажностей (11-18, 6-14 и 25 этажей) полностью соответствуют действующим нормативным документампо квартирному составу и площадям квартир и будут предоставляться при переселении семей из сносимого 5-ти этажного жилого фонда и очередникам.
ИЦ: Мы планомерно перешли к одному из самых актуальных вопросов для горожан – теме жилище. Как город выполняет свои обязательства по решению проблем обеспечения жильем очередников? Куда переселяются семьи из ветхого фонда?
С.Л.: Повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве, улучшение качества жилищного фонда являются ключевыми задачами реализуемой государственной программы «Жилище».
Для решения общегородских социальных задач с 2012 по 2016 гг. в Москве за счет средств бюджета города запланировано строительство 2,925 млн. кв. метров жилья. Всего до конца 2016 года за счет всех источников финансирования в эксплуатацию будет введено 12,7млн кв. метров жилья.
Сегодня быстрыми темпами реализуется Программа комплексной реконструкции пятиэтажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения и ветхого жилищного фонда города Москвы. Таким образом, город избавляется от морально и физически устаревших домов, взамен предоставляет переселенцам качественное новое жилье.
По состоянию на сегодняшний день снесено 1 402 жилых домов «сносимых» серий площадью 5170,4 тыс. кв. метров. Объем остаточного сноса – 320 дом, площадью 1169,2 тыс. кв. метров.
ИЦ: Какова судьба «несносимых» серий?
С.Л.: Переселение и снос «несносимых» серий планируется осуществлять за счет средств инвестора путем комплексного развития застроенной территории.
ИЦ: Инвесторы охотно идут на городской заказ? Как вы оцениваете инвестиционную ситуацию в городе? Что делают власти для привлечения частных инвесторов, готовых вложить собственные средства в развитие города?
С.Л.: Руководство Москвы приняло решение возвести в 2013 году порядка 3 ‑х миллионов квадратных метров жилья. Это хороший инвестиционный задел, реальная возможность для частных инвестиций в развитие города, строительство объектов социального назначения, объектов транспортной инфраструктуры. Насколько прозрачны и понятны будут процедуры в градостроительной сфере, насколько быстро можно будет получить все разрешительные документы – настолько привлекательнее будет наш город для инвестиций.
На сегодняшний день в рамках работы по снижению административных барьеров утверждены административные регламенты по 7 государственным услугам и 1 государственной функции. В результате принятия указанных административных регламентов сегодня у любого гражданина, у любого инвестора и строительной организации есть четкое понимание, какой набор документов и куда он сдает и в какие сроки какой документ он от органа власти получает.
Из процесса предоставления госуслуг в сфере градостроительства исключены согласования префектур и управ. Строительным компаниям больше не понадобится оформлять колористический паспорт при новом строительстве, а также, если они решат провести работы по реконструкции здания.
Сокращены сроки прохождения административных процедур: с 14 до 7 дней – оформление ордера на производство земляных работ, с 30 до 14 календарных дней - свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения. В электронный вид переведены все 7 государственных услуг в градостроительной сфере.
В числе других, уже отрабатываемых московским Правительством вариантов, - развитие института арендного жилья. Привлекать инвестиции для строительства наемных (арендных) домов планируется после принятия соответствующих изменений в законодательство, в том числе и на федеральном уровне. Сегодня вырабатываются меры государственного стимулирования для инвесторов, в их числе: введение льготной ставки арендной платы за земельный участок на период строительства доходного дома и на определенный период после ввода в эксплуатацию, льготное кредитование под гарантии государства, обеспечение объекта за счет города инженерной инфраструктурой, введение приоритетного порядка рассмотрения ОИВ связанных со строительством вопросов и т.п.
Развитие рынка найма позволит сократить время в пути от места приложения труда до места проживания, обеспечит полицентричное и планомерное развитие Москвы, положительно скажется на транспортной обстановке в городе.
ИЦ: Исторический центр города открыт для частного инвестора?
С.Л.:Да. Центральная часть города имеет огромный потенциал, благодаря уникальности культурного, архитектурного и природного наследия. И наша задача - создать все необходимые условия для его полноценного развития с сохранением исторической ценности.
Чтобы новое строительство не перекрывало историческую застройку и не умаляло внешней привлекательности центральной части города, в ближайшее время будет завершена работа по разработке и утверждению режимов использования земель, градостроительных регламентов, которые устанавливают предельные высотные и объемные параметры застройки, а также правил землепользования и застройки Центрального административного округа. Вступление в силу перечисленных документов даст возможность потенциальным инвесторам и собственникам зданий планировать свою деятельность по установленным правилам, сократить сроки принятия градостроительных решений.
Ведется работа по оказанию содействия федеральным структурам в реализации 14 федеральных особо значимых объектов на территории ЦАО, таких как: Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского, Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, Политехнический музей, Академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, Третьяковская галерея и др.
Программа льготной аренды памятников истории и культуры – еще один инструмент для привлечения инвесторов, при этом доказавший свою востребованность во всем мире.
Условия программы заключаются в следующем. Город предлагает в аренду на 49 лет памятники архитектуры, находящиеся в неудовлетворительном (аварийном) состоянии. Арендатор, определяемый по итогам открытого аукциона, заключает с городом договор аренды, а также берет на себя обязательства по восстановлению объекта за счет собственных средств. Инвестор в соответствии с действующим законодательством об объектах культурного наследия и под контролем Департамента культурного наследия проводит качественную реставрацию объекта. При завершении реставрации в течение 5 лет с момента заключения договора инвестор получает право претендовать на пересчет арендной платы по льготной ставке из расчета 1 рубль за каждый квадратный метр.
Из числа последних примеров реализации программы - 11 июля 2013 г. на площадке Тендерного комитета состоялся аукцион, по результатам которого были сданы в аренду четыре объекта:"Кинотеатр "Слава", 1952-1957 гг., "Городская усадьба - Фряновская шерстопрядильная мануфактура Г.В.и М.В. Залогиных, XVIII в. - XIX в., "Усадьба С.И.Пашкова", где в 1811 г. родилась поэтесса Е.П.Сушкова (Ростопчина), "Большая Померанцевая оранжерея – Казарма 2-го Московского кадетского корпуса – Жилой дом учеников Московской Военно-фельдшерской школы 1789-1792 гг., 1847-1849 гг.,1860-е гг.
Как вы видите, задач у города много. Власти готовы создавать, и создают комфортные условия, как для жителей города, так и бизнеса.
Однако новые задачи развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур города, грандиозные стройки и успешность их реализации зависят исключительно от наших совместных усилий. От единого стремления превратить Москву в самый комфортный город, в притягательный мировой центр туризма и бизнеса.
Считаю, что именно сейчас настал период хороших возможностей для грамотных менеджеров, которые готовы участвовать в градостроительных преобразованиях. Сейчас, как никогда, градостроительная политика города понятна, комплексна, прозрачна.

 

Источник 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить