Экологическое образование и просвещение: пополнился раздел «Научные статьи» на сайте Мосприроды

Экологическое образование и просвещение: пополнился раздел «Научные статьи» на сайте Мосприроды - фото 1С начала года опубликовано уже 24 аннотации научных статей. Всего за год планируется выпустить более 30.

С марта 2022 года на сайте Мосприроды в новом разделе «Научные статьи» появляется информация о научных публикациях различной экологической тематики специалистов Мосприроды. Материалы полезны тем, кто интересуется научными исследованиями в сфере экологии, экологического образования, просвещения, а также экологам, биологам и педагогам.

На сайте Мосприроды размещены новые аннотации:

1. «Экологическая составляющая федеральных государственных образовательных стандартов и приоритеты развития современного мира»

Аннотация: статья посвящена проблематике реализации современного общего образования в России в соответствии с приоритетами развития современного мира. Сделан анализ на соответствие содержания образовательных стандартов (ФГОС) для общеобразовательной школы целям в области устойчивого развития до 2030 года. Выявлен потенциал ФГОС в части экологического образования. Отмечена роль Всероссийской олимпиады школьников по экологии в реализации образования в интересах устойчивого развития.

Автор статьи: начальник эколого-просветительского центра «Воробьевы горы» ГПБУ «Мосприрода», кандидат педагогических наук Колесова Екатерина Вячеславовна.

2. «Опыт экологического просвещения в экспедиции «Флотилия плавучих университетов» в Поволжье (по итогам полевого сезона 2020 года)»

Аннотация: во время полевого сезона 2020 года экспедиции «Флотилия плавучих университетов», работа которой строится по принципам «обучение через исследования» и «просвещение через исследования», реализована обширная тематическая программа экологической направленности. Работа проходила в формате основных тематических блоков: биоэкологического, геоэкологического и урбоэкологического, палеоэкологического, а также посвященного безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни. По каждому направлению воплощался учебный план – комплекс полевых лекций (на борту судна и в полевых лагерях), мастер-классов (на природных и природно-антропогенных объектах), практических занятий и лабораторных мини-практикумов.

Автор статьи: ведущий специалист эколого-просветительского центра «Воробьевы горы» ГПБУ «Мосприрода», кандидат биологических наук Таранец Ирина Павловна.

Экологическое образование и просвещение: пополнился раздел «Научные статьи» на сайте Мосприроды - фото 2

3. «Образование в интересах устойчивого развития: вопросы, проблемы и некоторые итоги»

Аннотация: в статье подведены некоторые итоги реализации образования в интересах устойчивого развития за последние 15–20 лет в России. Обозначены проблемы, затрудняющие его реализацию. Сформулированы вопросы, требующие специальной проработки, касающиеся различных аспектов методологии, содержания и методики образования в интересах устойчивого развития. Сделан анализ на соответствие содержания образовательных стандартов (ФГОС) для общеобразовательной школы целям в области устойчивого развития (ЦУР) до 2030 года.

Автор статьи: начальник эколого-просветительского центра «Воробьевы горы» ГПБУ «Мосприрода», кандидат педагогических наук Колесова Екатерина Вячеславовна.

4. «Мосты в природу. Методические рекомендации по организации и проведению эколого-просветительских занятий на природе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья»

Аннотация: рассмотрен разный опыт проведения эколого-просветительских занятий на природных территориях города Москвы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Показан алгоритм, игровые техники и особенности, которые надо учитывать при работе с детьми с особенностями развития.

Автор статьи: ведущий специалист эколого-просветительского центра «Воробьевы горы» ГПБУ «Мосприрода», кандидат биологических наук Таранец Ирина Павловна.

5. «Наука – основа экологического образования: дискуссионные вопросы содержания учебных материалов»

Аннотация: основой современного экологического образования и просвещения должны быть полноценные информационные научные материалы (обзоры, учебные пособия, энциклопедические издания, музейные экспозиции естественнонаучного профиля), подготовленные учеными соответствующих направлений в ходе фундаментальных исследований. Необходимо давать слушателям правдивую объективную информацию о реальных знаниях природных процессов на основе эволюционных представлений, не стесняясь говорить о «белых пятнах» в научных знаниях, подчеркивать условность многих распространенных в настоящее время гипотез и концепций.

Автор статьи: начальник эколого-просветительского центра «Воробьевы горы» ГПБУ «Мосприрода», кандидат педагогических наук Колесова Екатерина Вячеславовна.

Экологическое образование и просвещение: пополнился раздел «Научные статьи» на сайте Мосприроды - фото 3

6. «Дистанционные формы эколого-просветительской деятельности в экоцентре «Воробьевы горы»

Аннотация: показан различный дистанционный опыт работы сотрудников экоцентра «Воробьевы горы» с самой разной аудиторией в 2019–2020 годах (кроссворды, заметки, загадки, участие в фестивалях, конференциях, онлайн-занятия и др.).

Автор статьи: ведущий специалист эколого-просветительского центра «Воробьевы горы» ГПБУ «Мосприрода», кандидат биологических наук Таранец Ирина Павловна.

Справка
В разделе «Научные статьи» материалы размещаются по рубрикам: «Экологическое образование и просвещение», «Мониторинг состояния флоры и фауны», «Орнитология», «Экотуризм», «Устойчивое развитие». Ищите информацию в соответствии с вашими интересами на https://mospriroda.ru/science_articles/.
В течение 2022 года будет опубликовано более 30 научных статей. Каждый месяц раздел «Научные статьи» пополняется двумя-тремя новыми статьями.

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Категория: Анонсы
Опубликовано 03.11.2022 16:42
Просмотров: 508