Скандал вокруг строительства «Зенит-Арены» в зените

 Скандал  вокруг  строительства «Зенит-Арены» в зените - фото 1Как ранее писал «ЭкоГрад», после извещения о том, что намеченные на 2018 год мероприятия «Чемпионата Европы» в Санкт-Петербурге под угрозой отмены, город закипел. Суть претензии возмущенных, - " но почему мы 10 лет не может построить стадион?".

Вопрос риторический. Заказ на строительства стадиона – 39 млрд. «Случайная фирмочка» заказ не отхватит. Далее только хроника: Бизнесмен Олег Дерипаска отказывается от фирмы – генподрядчика, но волнения не стихают. Петербуржцы единомысленны в оценке темы, вне зависимости от политических взглядов. Может ли, пусть весьма богатый человек пренебрегать интересами и чаяниями целого города. На минуточку, 6 млн.
В России нет проблем со строительством стадионов к чемпионату мира-2018 по футболу в России, кроме арены в Санкт-Петербурге, заявил министр спорта РФ Виталий Мутко. Инициативу перехватывает вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.

 

 

 

В связи с ситуацией, сложившейся при строительстве футбольного стадиона в западной части Крестовского острова, Правительством Санкт-Петербурга принято решение о расторжении госконтрактов с генеральной подрядной организацией.
15 июля, на заседании Штаба по строительству стадиона об этом сообщил вице-губернатор Игорь Албин. Были изложены причины, по которым город меняет генподрядчика на объекте.

 

 Скандал  вокруг  строительства «Зенит-Арены» в зените - фото 2


Как говорится в пресс – релизе, полученном «ЭкоГрадом», -

С 2008 года строительство стадиона осуществляет «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», входившая в состав группы компаний «Базовый элемент». Сумма контракта семь лет назад, на момент заключения составляла 13 млрд рублей. После неоднократной корректировки проекта в силу разных причин, включая требования Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА), стоимость строительства стадиона в 2013 году составила 34,9 млрд рублей. В июне 2016 г. по инициативе корпорации, приняты решения об индексации стоимости работ «в связи с инфляционными процессами и изменением курса валют, а также решений по учету дополнительных работ», финансирование стройки дополнительно увеличено еще на 4,3 млрд рублей (индексирование стоимости оставшихся работ – 1,3 млрд рублей; оплата дополнительных работ – 3 млрд рублей). По просьбе корпорации принято решение о 100-процентном авансировании объекта в 2016 году в размере 2 млрд рублей. Это позволяет завершить и оплатить в полном объеме работы по завершению строительства стадиона и имеет отражение в бюджете Санкт-Петербурга на 2016 г. Лимит финансирования объекта, обеспечивающий полное завершение строительства, составляет 11 млрд рублей. В соответствии с государственными контрактами все работы, включая пусконаладочные, должны быть завершены на строящемся футбольном стадионе в срок до 15 декабря 2016 года.

В адрес Правительства Санкт-Петербурга 12.07.2016 поступило обращение «Инжиниринговой корпорации «Трансстрой», в котором говорится о «регрессе на строительной площадке» и «отсутствии 4,3 млрд рублей в экономике» проекта. Это означает, что генеральным подрядчиком в очередной раз поставлен вопрос о дополнительном финансировании строительства стадиона. Одновременно генеральный подрядчик не может объяснить образовавшийся в период до мая 2015 года дефицит по смете в размере 2,5 млрд рублей (соответствующие документы заказчиком направлены в правоохранительные органы).

На протяжении всего периода строительства корпорация «Трансстрой» получала беспрецедентные преференции по авансированию проекта. Для поддержания платежного баланса генподрядчика заказчик неоднократно предоставлял авансы, на сумму более 5 млрд рублей. Неотработанные авансы по состоянию на 14.07.2016 составляют 3,603 млрд рублей. Несмотря на то, что авансирование работ производилось с момента подписания контрактов и сумма аванса не снижалась менее 2,2 млрд руб., генподрядчиком в 2013-2014 гг. привлечены кредиты общей суммой 3,460 млрд рублей, на обслуживание которых уже направлено 770 млн рублей, и до конца 2016 года затраты на эти цели могут составить еще 240 млн рублей из бюджета объекта.

Производственная программа генподрядной организации на стадионе в 2016 году составляет 5,5 млрд рублей, фактическое выполнение – 1,2 млрд рублей, причем собственными силами генеральный подрядчик выполнил работы на сумму всего 295 млн рублей. Генподрядчик дискредитировал себя, не выполняя обязательства по госконтракту и всячески затягивая принятие необходимых производственных и управленческих решений. Хроническое отсутствие на строящемся стадионе материалов и оборудования привело к невозможности выполнения работ субподрядными организациями, которые, как правило, вынуждены работать без денег, без рабочей документации, без материалов. Генподрядчик по непонятным причинам более трех месяцев не может представить заказчику банковскую гарантию для получения очередного аванса. Оплата выполненных работ заказчиком производится своевременно (в течение 10 дней). В условиях низкого кассового исполнения генподрядчик при оплате работ, выполняемых субподрядными организациями, удерживает вознаграждение генподрядчика от 7 до 23%, а также практикует гарантийные удержания – до 12% и дисконтирование цены на материалы, работы, услуги субподрядных организаций.

Вся проектная документация выдана генеральному подрядчику в полном объеме и позволяет производить работы в сроки, установленные государственными контрактами. Производимое в настоящее время внесение изменений в проектную документацию обусловлено необходимостью учета изменившихся требований специальных служб (МЧС, ФСО и др.), а также соблюдения особого режима охраны на стадионе, введенного в соответствии с требованиями к объектам спорта, предназначенным для проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, утвержденными постановлением Правительства РФ от 20.05.2015 № 485. Вышеуказанные изменения в проектную документацию не связаны с ранее выданными проектными решениями и не влияют на возможность производства работ. Многие решения уже реализованы на объекте путем утверждения авторских листов, в соответствии с запросами генподрядчика. Дополнительные объемы работы технически согласованы. Экспертиза требуется для утверждения дополнительных работ, измененных технических решений и последующего утверждения сметной стоимости (с целью обоснования дополнительного финансирования). Генподрядчик не обеспечил приобретение необходимого оборудования и материалов для своевременного окончания работ. С учетом сжатых сроков завершения строительства необходима мобилизация трудовых ресурсов на строительной площадке, численность рабочих в июле 2016 года должна составлять около 3 тысяч человек, однако, на площадке присутствуют не более 1200 рабочих, не обеспечена работа в двухсменном режиме. Отставание от графика производства работ по отдельным видам составляет более трех месяцев.

В соответствии с условиями госконтракта бремя содержания объекта до момента получения заключения о соответствии и ввода в эксплуатацию лежит на генподрядчике, однако генподрядчик игнорирует данные обязательства.

По поручению Губернатора Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко для оперативного решения вопросов создан Штаб, заседания которого проводятся ежедневно. Заказчиком за каждой отметкой на объекте закреплен куратор, который обеспечивает представление актуальной информации о состоянии дел (наличие рабочей и исполнительной документации, численность рабочих, виды выполняемых работ, наличие необходимых материалов и оборудования, визуализация информации, противопожарные мероприятия, контроль за уборкой строительного мусора и т.д.). Таким образом, заказчик фактически подменяет все технические службы генподрядчика, у которого нет ни одного полноценного органа, способного обеспечить управление работами (отсутствует полноценная служба главного инженера, производственно-технический отдел и пр.). Но Штаб не может и не должен полностью подменить генподрядчика.

В связи с необеспечением генподрядчиком необходимого уровня управления и финансирования заказчик был вынужден привлечь на объект компетентных специалистов из профильных городских организаций, вплоть до заместителей руководителей комитетов и государственных предприятий. Усилиями привлеченных специалистов обеспечено завершение работ на внешних инженерных сетях, благоустройство территории стадиона, включая асфальтирование и озеленение строго в соответствии с проектом, работы на монтаже кровли и внутренних инженерных систем. Организована комплексная поставка оборудования и материалов на объект на сумму 3,5 млрд рублей с отсрочкой платежа. Однако договоры с организациями не согласованы советом директоров генподрядчика, что препятствует своевременному финансированию, поставке и монтажу технологического оборудования, необходимого для ввода в эксплуатацию стадиона (на сумму более 3 млрд рублей).

В адрес Правительства Санкт-Петербурга 06.07.2016 поступила телеграмма за подписью председателя наблюдательного совета ООО «Компания «Базовый элемент» О.В. Дерипаски о том, что ООО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» не входит в группу «Базовый элемент». Правительству Санкт-Петербурга непонятен состав акционеров и совета директоров компании, выполняющей работы на таком уникальном, капиталоемком объекте, финансируемом в остаточной стоимости более чем на 11 млрд рублей за счет средств городской казны. Являясь держателем многомиллиардного госконтракта, руководство корпорации «Трансстрой» не нашло времени и возможности для общения с Правительством Санкт-Петербурга по вопросам строительства стадиона.

 Скандал  вокруг  строительства «Зенит-Арены» в зените - фото 3

Проведенный с учетом вышеперечисленных фактов анализ деятельности генподрядчика, его финансового состояния и уровня организации работ на строительстве, вынуждает сделать вывод об отсутствии у ООО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» и АО «Корпорация «Трансстрой» потенциала для своевременного, в соответствии с установленными требованиями ввода в эксплуатацию футбольного стадиона на Крестовском острове.

Представляется, что проблемы платежеспособности генподрядчика связаны с неэффективным финансовым менеджментом и необоснованным отвлечением средств с объекта.

 

 Скандал  вокруг  строительства «Зенит-Арены» в зените - фото 4

Вице-губернатор Игорь Албин прокомментировал принятое решение: «В течение последнего года все требования генерального подрядчика компании «Трансстрой» сводились к трем основным идеям: «мы не успеваем построить стадион в срок», «дайте еще денег» и «не надо нас контролировать». В июне 2016 года законодательной и исполнительной властью Санкт-Петербурга было принято сложное решение об очередной индексации сметной стоимости строящегося объекта на 4,3 млрд рублей. Действующие государственные контракты в 2013 году были составлены таким образом, что защищали интересы исключительно генерального подрядчика. Дополнительные финансы требуют разработки и подписания соглашений к контрактам, и Комитет по строительству предложил в уточненной редакции госконтракта усилить ответственность генерального подрядчика за срыв ежемесячной производственной
Генподрядчик строящегося в Санкт-Петербурге стадиона «Зенита» компания «Инжтрансстрой-Спб» обратилась к министру спорта России Виталию Мутко в связи с ситуацией вокруг строительства. Об этом в пятницу, 15 июля, сообщаетТАСС.
«Учитывая значимость строительства стадиона для подготовки к чемпионату мира по футболу, а также для репутации всей страны, решение обратиться в органы федеральной власти вызвано пониманием необходимости их вовлечения в решение возникшей ситуации, которая стала следствием политики и действий Комитета по строительству и, в частности, куратора строительства Албина», — говорится в сообщении.

 

 Скандал  вокруг  строительства «Зенит-Арены» в зените - фото 5


В письме «Инжтрансстроя-Спб» также отмечается, что с 2013 года компании стало очевидно, что проект строительства стадиона на Крестовском острове не является прибыльным для генподрядчика. Однако учитывая социальную значимость объекта, компанией было принято решение пойти на существенный риск и выполнить взятые на себя обязательства.
Министр спорта РФ Виталий Мутко заявил, что ни он, ни первый вице-премьер Игорь Шувалов не могут решать ситуацию со строящимся к чемпионату мира 2018 года стадионом в Санкт-Петербурге.

 

Генподрядчик строительства стадиона на Крестовском острове "Инжтрансстрой-Спб" в пятницу получил от администрации города уведомление о расторжении госконтракта. Руководство компании заявило "Р-Спорт", что допускает подачу в суд иска в случае расторжения контракта со стороны заказчика, правительства Санкт-Петербурга, но есть 10 дней на устранение замечаний. Позже компания сообщила, что в связи со сложившейся ситуацией вокруг строительства арены обратилась к Мутко и Шувалову.
"Ни Игорь Шувалов, ни я эти вопросы решать не можем. Мы лишь можем в очередной раз принять их заявления, что они введут стадион вовремя. На них ответственность. Арбитра быть не может — есть заказчик и подрядчик", — заявил Мутко журналистам.
Ранее Мутко в разговоре с "Р-Спорт" сказал о ситуации со стадионом в Санкт-Петербурге: "Надеюсь, что в Питере решат эту ситуацию. Больше не комментирую — не надо меня в это втягивать".

 Скандал  вокруг  строительства «Зенит-Арены» в зените - фото 6

Мутко так же подчеркнул, что перенос матчей Кубка конфедераций-2017 с арены на Крестовском острове в Санкт-Петербурге на другой стадион не рассматривается.
Ранее стало известно, что администрация Санкт-Петербурга, которая выступает заказчиком строительства стадиона, передала в правоохранительные органы информацию о дефиците в 2,5 млрд рублей, которые не смог объяснить генподрядчик «Инжтрансстрой-Спб». В ответ на это, подрядчик заявил о расторжении контракта и, в таком случае, невозможности постройки стадиона в нужные сроки.
— Никаких вариантов с заменой арены не прорабатывается. Есть обязательства города, и я абсолютно уверен, что они с ними справятся, — отметил Мутко. — Мы должны доверять городу, ведь они за свои деньги строят стадион. Давайте пока не будем всем миром влезать во взаимоотношения заказчика и подрядчика. Люди все ответственные: есть гарантии города перед ФИФА, перед правительством страны, есть сроки ввода стадиона (в эксплуатацию). Власти прекрасно понимают свою ответственность, дайте им поработать, они разберутся. О ситуации, связанной со строительством стадиона, нас информируют ежедневно.
Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин прокомментировал скандал, который разразился вокруг строительства стадиона на Крестовском острове. В частности, чиновник удивился той позиции, которую занял генподрядчик, а также обвинил руководство "Трансстроя" в патологической жадности.

Чиновник рассказал, что всё началось с того, что компания 12 июля официально проинформировала руководство города о том, что на стройке опять дефицит средств, так как "отсутствуют 4,3 млрд рублей в экономике" проекта.

"Напомню, что мы уже провели индексацию сметной стоимости на ...... 4,3 млрд рублей в июне текущего года. В этот же день компания направила в адрес комитета по строительству уведомления о приостановке работ по контрактам. Эти действия компания предпринимает на фоне 90-дневного отставания (по отдельным видам работ) от утвержденного и согласованного всеми сторонами графика производства работ", - говорится в комментарии Албина на его страничке в Facebook.

 Скандал  вокруг  строительства «Зенит-Арены» в зените - фото 7

Как отметил вице-губернатор, нелепость суждений в официальных комментариях компании "Трансстрой " достигла уровня "необходимого для профессиональной квалификации, но не строительной или управленческой, а скорее клинической".

"Вице-губернатор Албин, «великий и ужасный», зачем-то каждое утро, без праздников и выходных, приходит на стадион, приходит, чтобы «дискредитировать» подрядчика, оскорбить и унизить его руководство. По версии «Трансстроя», делает он это вместо утренней зарядки, в начале каждого трудового дня, ему просто нечего делать, как и его коллегам-руководителям комитетов и предприятий Санкт-Петербурга, которые вместе с ним утро начинают на стадионе", - иронизирует чиновник.

По мнению Албна, генподрядчик пытается представить ситуацию, как если бы только "Трансстрою" важно ввести стадион в эксплуатацию в срок, в то время как руководство города прилагает все усилия, чтобы ему помешать.

"Только «Трансстрой» в этом бесконечном море проблем, один «яки перст», мечтает о завершении строительства стадиона в срок", - пишет вице-губернатор, отмечая, что, к сожалению, факты говорят об обратном.

"Это бесконечные мечты «Трансстроя», грезы в дурмане на фоне патологической жадности менеджмента компании", - поясняет он.

В заключении Албин извиняется, если обидел кого-то своими высказываниями и добавляет, что едет работать на стадион.

"Кстати, никого из руководства компании на стадионе сегодня, в субботний день, нет, а впрочем, как и в любой субботний, воскресный, праздничный день. Эффективным менеджерам надо отдыхать", - резюмирует чиновник.
Напомним нашим читателям, что «во время внеплановой проверки ООО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой-СПб», проведенной территориальным органом Роструда – госинспекцией труда в Санкт-Петербурге, установлена задолженность по заработной плате в размере 71 млн рублей перед 600 строителями стадиона «Зенит-Арена». Роструд потребовал от генподрядчика выплатить 71 млн рублей задолженности по заработной плате строителям стадиона «Зенит-Арена», — говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
13 июля строители «Зенит-Арены» («Крестовский») устроили забастовку из-за невыплаты зарплаты.

Роструд потребовал от бывшего генподрядчика выплатить 71 млн рублей задолженности по зарплате строителям стадиона в Санкт-Петербурге, сообщает «РИА Новости».

 Скандал  вокруг  строительства «Зенит-Арены» в зените - фото 8

Комментируя сложившуюся ситуацию, председатель временной комиссии Совета Федераций по подготовке и проведению чемпионата мира 2018 года Вадим Тюльпанов высказал свое мнение, что новый генеральный подрядчик строительства стадиона к чемпионату мира 2018 года по футболу в Санкт-Петербурге может попросить увеличить финансирование.
"Там еще есть неизрасходованный бюджет, который выделил город. Может быть, новый подрядчик закончит строительство на эти финансы, но, возможно, он попросит еще денег. Сейчас идет смена подрядчика, и о новом еще ничего неизвестно. Сложно сказать, успеют ли они закончить строительство. Если навалятся всем миром, то успеют", - цитирует Тюльпанова ТАСС.


С обзором материалов
Татьяна Колесникова

Категория: Новости со всего света
Опубликовано 18.07.2016 18:39
Просмотров: 1864